
D.520
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ объединения SNCAM под руководством Р.Костелло. Опытный образец D.520-01 впервые поднялся в воздух 2 октября 1938 г. Серийное производство начато на заводе SNCAM (позднее SNCASE) в Тулузе. Всего изготовлено 610 экз.
Двигатель HS12Y45, вооружение 1x20+4x7,5.
Самолет состоял на вооружении во Франции с января 1940 г., в Румынии - с середины 1942 г., Болгарии, Италии и Германии - с начала 1943 г. На поздних сериях D.520 введены эжекторные выхлопные патрубки, измененный воздухозаборник карбюратора.
Боевое применение во Франции с мая 1940 г.
С сентября 1942 г. - основной истребитель французских ВВС. С конца 1943-го по февраль 1945 г. на D.520 воевала "группа Доре" из заводских летчиков SNCASE. В Болгарии D.520 использовался в ПВО в 1943 - 1944 гг. В конце 1944 г. применялся против немцев. В Германии, Италии и Румынии служил только как учебный.
Самолет выпускался с перерывами до июня 1944 г. Снят с вооружения во Франции с сентября 1953 г.
D.520||
Размах:||10,25 м
Длина:||8,75 м
Моторы, количество х мощность:||1x910 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2790 кг
Максимальная скорость:||527 км/ч
Практический потолок:||11000 м
Дальность:||1250 км
Описание:
- D.520
- Dewoitine D.520
- Flight, April 1940
FRANCE'S FASTEST FIGHTER
Фотографии
-
Мировая Авиация 134
На D.520 ле Глоан 15 июня 1940 года сбил за один вылет пять самолетов противника. Обратите внимание на нанесенную по диагонали "ленту аса", на фоне которой нарисована белая цифра "6". После этого вылета личный счет ле Глоана вырос до 11 побед, сделав его лучшим асом авиаполка и вторым летчиком, добившимся такого успеха в годы Второй мировой войны. Африканская маска на киле - эмблема 5-й эскадрильи III полка 6-й эскадры, а желтые кили несли большинство самолетов ВВС вишистской Франции во время Сирийской кампании 1941 года.
-
Авиация и Время 2000-03 / А.Подопригора - Африканский "Восход" /Аэроархив/
Dewoitine D.520 командира 2-й АЭ GC II/3. Аэродром Оран-ля-Сенья, июль 1940г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Пример окраски французских истребителей D-520 до и после капитуляции
-
Мировая Авиация 155
D.520. Боевая карьера D.520, всеми признанного лучшего французского истребителя времен Второй мировой войны, разделена на два основных этапа. После капитуляции Франции множество машин попало в Северную Африку. Некоторые из них участвовали в сирийской кампании 1941 года против войск Великобритании и "Свободной Франции". Вместе с немецкими истребителями D.520 вели бои с бывшими союзниками во время их высадки в ходе операции "Torch" в ноябре 1942 года. После ряда побед союзников к ним перешли многие пилоты истребителей D.520, включая лучшего аса Франции во Второй мировой войне Пьера ле Глоана. Он сбивал немцев и итальянцев во время битвы за Францию, а позже воевал уже против британцев в Сирии. Пилот разбился 13 августа 1943 года на истребителе P-39.
-
Авиация и Время 1998-06 / И.Бориславов - Таранные удары в небе Болгарии (1943-1944гг.) /Аэроархив/
D.520 из 2/6-го орляка, аэродром Враждебна, декабрь 1943г.
-
Мировая Авиация 78
Dewoitine D.520. Трофейные французские истребители этого типа служили в немецких и итальянских ВВС. Этот D.520 из 164-й эскадрильи 160-й отдельной истребительной группы базировался в Реджио-ди-Калабрия в мае 1943 года. Летчикам союзников итальянские D.520 попадались очень редко.
-
Мировая Авиация 108
После капитуляции Франции выпуск истребителя D.520 был продолжен. Самолеты поступили в ВВС Германии, Венгрии, Италии и вишистской Франции. Данный истребитель принадлежал 105-й истребительной эскадре, дислоцированной в мае 1944 года в Шартре.
-
Мировая Авиация 108
Самолет D.520 (серийный номер 408) был передан заказчику два дня спустя после падения Франции и впоследствии воевал в составе вишистских ВВС. В 1977-1980 годах его восстановили до летного состояния.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (1)
Девуатины D-520 вишистских ВВС на аэродромах в р-не Дакара. Именно здесь до перехода на сторону Шарля де Голля служили многие будущие летчики «Нормандии». 1941-1942 гг.
-
Мировая Авиация 155
Сохранилось несколько истребителей Dewoitine D.520, включая этот музейный экземпляр. Перекрашенный в цвета подразделения 1AC, он хранится в Музее морской авиации Франции, Рошфор.
-
История Авиации 36 / П.Каминский, С.Спичак - Пушки "Испано"
При всем многообразии типов французских истребителей производство любого из них сталкивалось с неритмичностью поставок комплектующих. Лишь D-520 направляли в строевые авиачасти в полностью комплектном состоянии, но при этом отставание от графика поставок готовых самолётов носило поистине катастрофический характер.
-
Flight 1939-03 / Flight
The Dewoitine D.520 which is said to lend itself well to rapid quantity production.
-
Flight 1940-03 / Flight
The Dewoitine D.520 (France)
-
Flight 1940-04 / Flight
The engine cowling of the D.520. A Hispano 12Y is fitted.
-
Мировая Авиация 155
Марсель Доре сфотографирован 8 октября 1938 года во втором полете самого первого самолета D.520. С укороченным килем самолет выглядит почти как гоночный, а не боевой.
-
Мировая Авиация 83
2 октября 1938г.: в воздух поднялся первый прототип Dewoitine D.520. К моменту прекращения производства в августе 1944 года был выпущен 891 самолет.
-
Flight 1940-04 / Flight
The new Dewoitine D.520 which is capable of 330 m.p.h.
Resplendent without camouflage the prototype of the Dewoitine D.520 is seen on a test climb over France. -
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Второй опытный экземпляр истребителя D.520-02 на испытаниях, февраль 1939 г.
-
Мировая Авиация 134
Пьер ле Глоан за штурвалом своего D.520 с бортовым номером "277". На самолете видны опознавательные знаки, применявшиеся после подписания летом 1940 года "второго перемирия" с Германией. Ле Глоан летал на этом самолете чуть более года, одержав за это время 10 побед - после очередного вылета он был списан.
-
История Авиации 2000-03 / А.Степанов - Пиррова победа Люфтваффе на Западе /Большая стратегия/
Лучшим французским истребителем был без сомнения "Девуатин"520 оказавшийся опасным противником для немецкого Bf109, однако к началу немецкого вторжения этими машинами была оснащена только одна авиагруппа.
-
Aeroplane Monthly 1980-12 / News Spotlight
Photograph of the newly restored French Dewoitine D.520 No 408 (previously displayed by the Musee de l’Air). Piloted by Cmdt Bove of the Centre d'Essais en Vol., the D.520 made its first flight in 27 years from Aulnat Air Base on August 28, 1980.
-
Мировая Авиация 155
Девуатин D.520 французских ВВС из группы GCII/7 "Черная пантера", 1940 г.
После боев с превосходящими силами немецких Bf 109 в период проигранной битвы за Францию истребителям D.520 пришлось сражаться вместе с прежними противниками против бывших союзников в Северной Африке. -
Авиация и Время 2008-06 / В.Заблоцкий, А.Овчаренко - Бомбы на Гибралтар
Бомбардировщиков вишистской Франции в рейдах на Гибралтар сопровождали истребители Curtiss H-75A и Dewoitine D.520 (фото)
-
Авиация и Время 2000-03 / А.Подопригора - Африканский "Восход" /Аэроархив/
Dewoitine D.520 из группы GCII/3, осуществлявший ПВО базы Мерс-эль-Кебира
-
Aviation Historian 32 / G.Baughen - 1940. The battle of ... Kent?
Although the French Dewoitine D.520 was inferior to its German adversary in terms of pure performance, its excellent manoeuvrability and substantial firepower - a single 20mm cannon firing through the propeller hub and four wing-mounted 7-5mm machine-guns - gave the Armee de I’Air a fighter capable of holding its own against the Bf 109E. Unfortunately there were too few on strength in the spring of 1940 to make a difference to the outcome of the Battle of France.
-
Aeroplane Monthly 1980-12 / News Spotlight
Photograph of the newly restored French Dewoitine D.520 No 408 (previously displayed by the Musee de l’Air). Piloted by Cmdt Bove of the Centre d'Essais en Vol., the D.520 made its first flight in 27 years from Aulnat Air Base on August 28, 1980.
-
Aeroplane Monthly 1988-08 / M.Oakey - Grapevine
Seen at the French Air Force open day at Cambrai on June 18, 1988 was Dewoitine D.520 No 603. Restored to static condition and stored at Cambrai, the fighter provided spares for No 90, the last flying example, which crashed at Vannes in 1986.
-
Flight 1940-04 / Flight
D.520s off the production line of the S.N.C.A. du Midi, the nationalised factory which is mass-producing the type. The D.520 is the fastest of the French fighters now in service, being capable of something like 340 m.p.h. Armament comprises an engine-mounted shell-gun and two or more machine guns. It will be seen that the undercarriage is of wide track.
-
Мировая Авиация 24
Хотя подавляющее большинство французских истребительных групп было оснащено устаревшими самолетами, в ходе битвы за Францию два подразделения получили на вооружение новейшие истребители Dewoitine D.520. Этот самолет, оснащенный мотором Hispano-Suiza 12Y и вооруженный одной пушкой и четырьмя пулеметами, по своим характеристикам не уступал, а порой и превосходил Bf 109.
-
Авиация и Время 1998-06 / И.Бориславов - Таранные удары в небе Болгарии (1943-1944гг.) /Аэроархив/
Звено Dewoitine D.520 готово к отражению воздушных атак
-
Flight 1940-06 / Flight
One of the new Dewoitine D.520 single-seater fighters of the French Air Force. The armament is one Hispano-Suiza 20 mm. shell-gun and four Browning machine guns.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / Personal album
A Luftwaffe officer inspects a line of Vichy Air Force aircraft prior to their disposal. The aircraft are, from left to right, Potez 63.11 reconnaissance aircraft, two Morane 230s and a Dewoitine D.520 fighter.
Другие самолёты на фотографии: Morane-Saulnier MS.230 - Франция - 1929Potez Potez 63.11 - Франция - 1938
-
Aeroplane Monthly 1976-09 / News Spotlight
Dewoitine D 520 No 862, seen at Base Aerienne 116 in Luxeuil, France, is now undergoing restoration to airworthy condition.
-
Aeroplane Monthly 1977-01 / Dewoitine D 520 /Preservation Profile/ (45)
D520 No 862 as it is today
-
Aeroplane Monthly 1977-01 / Dewoitine D 520 /Preservation Profile/ (45)
D520 No 862 as it is today
-
Aeroplane Monthly 1977-01 / Dewoitine D 520 /Preservation Profile/ (45)
The Hispano engine running smoothly on June 20, 1976
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (1)
Капитан Альберт Литольф (в центре) на фоне Девуатина D-520 ВВС «Свободной Франции». Аэродром Раяк, Ливан, 1941 г.
-
История Авиации 25 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (4)
Хотя производство новых истребителей D-520 стремительно нарастало, отставание от первоначального графика программы выпуска этих остро необходимых самолетов во многом обесценило работу французских авиаконструкторов.
-
Air Pictorial 1956-07
Only a few D.520 fighters were in service with the French Air Force when France collapsed. Several saw service with the Luftwaffe and were painted, as this photograph shows, brown on top with light blue/grey undersurfaces.
-
Мировая Авиация 155
Широкое использование D.520 при подготовке летчиков-истребителей - свидетельство сложного положения, в котором германские Люфтваффе оказались в конце войны.
-
Мировая Авиация 155
В послевоенных ВВС Франции D.520 успели послужить в качестве учебных истребителей. В 704-й учебной группе в Туре использовались несколько самолетов D.520DC с двухместной кабиной.
-
Мировая Авиация 155
Регистрационный номер : F-WEPJ Существовало несколько экспериментальных истребителей D.520, включая гидросамолет HD.780, D.521 с мотором "Merlin" и скоростной D.550. На фотографии - вариант D.520Z с модифицированной системой охлаждения и новым шасси.
-
Flight 1940-04 / Flight
This is how the D.520 appears in its service form. It is considerably faster than the Morane 406s and Curtiss Hawk 75As which have been mainly used on the Western Front.
-
Flight 1940-04 / Flight
On the right is a section of the wing of the D.520 while below is a portion of the main spar together with a sketch to show the section. The machine is much better suited to rapid production than previous Dewoitine types.
-
Flight 1940-04 / Flight
DEWOITINE D.520
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Dewoitine D.520
-
Мировая Авиация 108
Dewoitine D.520C.1
- Фотографии