RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Польша

Год : 1962

Многоцелевой легкий самолет

EADS PZL 104 Wilga

   Прототип P.Z.L.104 Wilga, разработанный для замены польского P.Z.L.101 (лицензионного советского Як-12), выполнил первый полет 24 апреля 1962 года. На прототипе стоял шестицилиндровый мотор Narkiewiez WN-6 мощностью 180 л. с. Самолет представлял собой свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси и закрытой кабиной. За этой машиной последовали прототипы модификаций Wilga 2P и Wilga CP с шестицилиндровыми двигателями WN-6RB2 мощностью 185 л.с. и Continental O-470-13A или O-470-L мощностью 225 л. с. соответственно. P.Z.L.104 Wilga проектировался как многоцелевой легкий самолет и в пассажирском варианте был рассчитан на перевозку четырех человек, а также мог использоваться в качестве сельскохозяйственного (с баком на 500 л химикатов), санитарного (рассчитан на пилота, медика и двух носилочных больных), для буксировки планеров, использования в аэроклубах и т. п. В серию машина пошла под обозначением Wilga 3A (для аэроклубов) и Wilga 3S (санитарный). В 1967 году самолет модернизировали, улучшив обитаемость кабины и усовершенствовав шасси. Машину запустили в серию в 1968 году под обозначением Wilga 35 с советским мотором АИ-14Р мощностью 260 л. с. Wilga 35 выполнил первый полет 28 июля 1967 года, Wilga 32 с мотором O-470-K мощностью 230 л. с. - 12 сентября 1967 года. Модификация Wilga 32 выпускалась по лицензии в Индонезии под обозначением P.Z.L.104 Gelatik 32 (с мотором O-470-R мощностью 230 л. с).
   К последующим вариантам относятся: предназначенный для аэроклубов Wilga 35A, гидросамолет Wilga 35H и пассажирский/связной Wilga 35P. Близкий к ним вариант, но разработанный с учетом требований Pt 23 FAR США, получил обозначение Wilga 80. Прототип Wilga 80/1300 с максимальной взлетной массой 1400 кг, крылом увеличенного размаха и мотором АИ-14РД мощностью 280 л. с. польской сборки построили в 1983 году.
   В конце 1990-х годов на основе Wilga 35 был разработан вариант P.Z.L.104M Wilga 2000 с мотором Textron Lycoming O-540 мощностью 300 л. с. После поглощения в 2001 году компании PZL консорциумом EADS вариант P.Z.L.104M Wilga 2000 стал выпускаться как P.Z.L.104MA Wilga 2000 - аэродинамика самолета была улучшена, на крыле появились винглеты. До декабря 2006 года, когда последний P.Z.L.104 выкатили из цеха, было построено более 1000 самолетов Wilga. Wilga стал самым массовым самолетом польской конструкции.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   P.Z.L.104 Wilga 35A

   Тип: многоцелевой легкий самолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД АИ-14РА ЗМКБ "Прогресс" мощностью 260 л. с. (194 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 195 км/ч; практический потолок 4040 м; дальность с максимальным запасом топлива 670 км
   Масса: пустого 900 кг; максимальная взлетная 1300 кг
   Размеры: размах крыла 11,12 м; длина 8,10 м; высота 2,96 м; площадь крыла 15,50 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии