RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Швейцария

Год : 1966

УТС начальной и повышенной летной подготовки

Варианты

Pilatus PC-7 Turbo Trainer

   PC-7 был создан на базе самолета Pilatus P-3, разработанного еще в 1950-е годы и оснащенного поршневым двигателем. Прототип PC-7 оснащался ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-20 мощностью 550 л.с. и был облетан в апреле 1966 года. Однако после происшествия в испытательном полете - пилоту пришлось выполнять вынужденную посадку, проект "положили на полку" до 1973 года, когда P-3 был модифицирован и получил двигатель PT6A-25 номинальной мощностью 650 л. с., пониженной до 550 л. с. Самолет был облетан 12 мая 1975 года, но затем подвергся существенной доработке для получения максимальной выгоды от применения более мощного двигателя. От прототипа в Turbo Trainer мало уже что осталось.
   Вместе с компанией "Dornier" специалисты "Pilatus" разработали совершенно новое односегментное крыло с топливными баками в передней его части - перед единственным лонжероном. "Dornier" также разработала совершенно новое шасси - ввиду того, что максимальная взлетная масса машины выросла на 57%. Впоследствии доработке подверглись задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение. Эти, а также иные изменения, среди которых можно отметить каплевидный фонарь негерметизированной кабины, были внедрены на первом серийном PC-7, который впервые поднялся в воздух 18 августа 1978 года в Стансе.
   Первые поставки были осуществлены ВВС Мьянмы, ставшим стартовым заказчиком после выдачи в начале 1979 года самолету сертификата типа американской Федеральной авиационной администрацией. PC-7 в то время имел только одного конкурента - самолет Beech T-34C, поэтому продажи на экспорт шли интенсивно, а в июне 1981 года ВВС Швейцарии разместили заказ на 40 самолетов. Для подготовки летчиков применению вооружения на шести подкрыльевых узлах подвески можно размещать различные средства поражения общей массой до 1040 кг. Считается, что PC-7 использовался в боевых действиях в ходе ирано-иракской войны обеими сторонами. В 1985 году компания "Pilatus" предложила своим клиентам модернизацию самолета путем установки двух катапультных кресел Martin-Baker CH.Mk 15A, и первым заказчиком такой модернизации стал Иран.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Pilatus PC-7 Turbo Trainer

   Тип: УТС начальной и повышенной летной подготовки
   Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-25A номинальной мощностью 650 л. с. (485 кВт), пониженной до 550 л. с. (410 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м - 412 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 655 м/мин; практический потолок 10 060 м; дальность полета 1200 км
   Масса: пустого в базовом варианте 1330 кг; максимальная взлетная 2700 кг
   Размеры: размах крыла 10,40 м; длина 9,78 м; высота 3,21 м; площадь крыла 16,60 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии