Caudron C.500 / C.520 / C.620 / C.630 Simoun
Варианты:
Caudron - C.500 / C.520 / C.620 / C.630 Simoun - 1934 - Франция
Страна: Франция
Год: 1934


4-местный военный связной, легкий транспортный или учебный самолет
Описание:
Caudron С.630 Simoun
Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии

Caudron С.630 Simoun

Четырехместный туристический самолет С.630 Simoun имел закрытую кабину и вобрал в себя многие конструктивные элементы гоночных самолетов, создававшихся в 1930-х годах Риффаром для участия в гонках "Coupe Deutsch de la Meurthe". Экспериментальные машины C.500 Simoun IV и C.620 Simoun VI демонстрировались на Парижском авиасалоне в 1934 году. С.620 создавался для участия в "Challenge Internationale de Tourisme" и отличался отдельными комфортабельными пассажирскими креслами, тремя большими иллюминаторами на каждом борту и очень практичным ветровым (лобовым) стеклом.
   Перед новым самолетом открылся перспективный рынок сбыта, поэтому после того как были выпущены один С.520 и два С.620, имевшие увеличенный запас топлива и, соответственно, большую дальность полета, в серию пошла модель С.630, представлявшая собой элегантный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции. Обшивка крыла самолета была выполнена из клееной фанеры, расположенные по всей задней кромке крыла объединенные закрылки были обшиты полотном, а высокий и тонкий фюзеляж на обтекаемых бортах и своде имел обшивку из легких металлических сплавов.
   Прототип С.620 совершил первый полет в октябре 1934 года, а в середине 1935 года начались серийные поставки этих машин, оснащавшихся двигателем Renault 6Pri (или 6Q-07) мощностью 180 л. с. В короткое время компания получила заказы на 70 самолетов в туристическом варианте. 12 самолетов С.630 были поставлены 10 июля 1935 года на первую французскую регулярную авиапочтовую линию, которая на момент закрытия в мае 1939 года доставила более 45 млн писем и другой корреспонденции.
   За базовой моделью последовали еще несколько вариантов, но только С.635 с двигателем 6Q-01 (или 6Q-09) строился в значительном количестве. Пять машин, окрашенных в красную ливрею, эксплуатировались правительственным авиаотрядом Франции, а в 1935-1936 годах французское правительство разместило предварительные заказы на военизированную модификацию С.635M. Затем последовали новые заказы от военных. Самолет активно использовался в качестве связного, для перевозки высокопоставленных военных и политиков, а также как учебный самолет для промежуточной подготовки пилотов и обучения штурманов.
   С началом Второй мировой войны около 60 гражданских Simoun были реквизированы ВВС Франции. Из 103 самолетов, захваченных немецкими войсками в ноябре 1942 года, 65 использовались в качестве учебных и связных. Значительная часть самолетов эксплуатировалась французами в Северной Африке.
   Многие известные французские пилоты 1930-х годов предпринимали попытки установить на Simoun рекорды дальности. Часть самолетов может подниматься в воздух даже сегодня.


Варианты

   С.630 Simoun: 20 самолетов первой производственной серии - с двигателем Renault 6Pri мощностью 180 л. с. (134 кВт)
   С.631 Simoun: три самолета с двигателем Renault 6Q-01 мощностью 220 л.с. (164 кВт)
   С.632 Simoun: один самолет, в целом схожий с С.631
   С.633 Simoun: шесть самолетов с модифицированным фюзеляжем и двигателем Renault 6Q-07
   С.634 Simoun: три самолета с модифицированным крылом, увеличенной взлетной массой и двигателем Renault 6Q-01 (или 6Q-09)
   С.635 Simoun: 46 самолетов с улучшенной компоновкой кабины и двигателем Renault 6Q-01 (или 6Q-09); часть самолетов раннего выпуска модернизирована под этот стандарт
   С.635M Simoun: военизированный вариант С.635 оснащался двигателем Renault 6Q-09 или 6Q-15


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caudron С.635M Simoun

   Тип: 4-местный военный связной, легкий транспортный или учебный самолет
   Силовая установка: один рядный двигатель Renault 6Q-09 Bengali мощностью 220 л. с. (164 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 300 км/час; крейсерская скорость 260 км/час; практический потолок 6000 м; дальность 1500 км
   Масса: пустого 755 кг, максимальная взлетная 1380 кг
   Размеры: размах крыла 10,40 м; длина 9,10 м; высота 2,30 м; площадь крыла 16,00м!

Flight, November 1934

THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW

THE EXHIBITS DESCRIBED

Small Civil Types

<...>
   Most interesting of the Caudrons is the C 520 Le Simoun. This would appear to be the tourist development of the "Raphale" which won the Deutsch de la Meurthe Cup The low wing is very like that of the racing machine, but it has a four-seater cabin, with the passenger seats placed in pairs. The machine is beautifully finished, the plywood having been well rubbed down and the cellulose surfacing well polished. Powered with the Renault "Bengali Six" inverted engine, the top speed claimed is 320 km.p.h. (199 m.p.h.). The landing speed, 75 km.p.h. (47 m.p.h.) is low, because long wing-flaps are used. A Ratier controllable-pitch airscrew must contribute very considerably to this performance.
<...>
A development of the "Rafale," the Caudron 520 seats four persons, and with its Renault "Bengali Six" a top speed of 199 m.p.h. is claimed.
The Caudron "Simoun" Four-seat Cabin Monoplane (220 h.p. Renault "Bengali-Six" engine).
M. Eugene Wittinne's Caudron Simoun, which was flown by M. Vanlaere.
The Caudron "Simouns" (Renault) which operate on the fast new mail services between Paris and Bordeaux, Havre, Strasbourg and Lille.
Все самолеты Simoun имели укрытые обтекателями стойки, колеса шасси и самоориентирующееся хвостовое колесо.
The Caudron Simoun. This is the machine which visited Lympne this summer, and is similar to that used on the Paris-Madagascar flight.
Экзюпери ведет беседу у крыла своего испытанного Caudron C.635 Simoun, 1938 год.
Caudron C.635 Simoun.
Mr. Hansez in the Caudron "Simoun" crossing the finishing line to win the Cinque Ports Wakefield Cup race.
Mr. K. K. Brown, chief instructor of the Cinque Ports Club, flies Mr. Ken Waller's 1912 Caudron, while M. Guy Hansez provides a contrast with its 1935-1936 descendant, the Simoun.
Numerous Progeny: Four of the seven Caudron types shown. In the foreground is the Rafale (C.690 ???) fighter trainer. Beyond are (on the left) the Simoun four-seater and (on the right) the Rainier. The Goeland bought by Mrs. Amy Mollison is in the background.
Dominating the Caudron stand was the C.448-9 Goeland a more powerful, supercharged, version of the twin-engined transport. Only seven were built from scratch. The C.440 Goeland family was a considerable success story, 1,702 being produced in total. In the foreground is C.635 Simoun F-ANXI and to the right C.800 Rainier F-AYOW.