RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1944

Летающая лодка

Варианты

Short S.45 Seaford и Solent

   Компания-разработчик первоначально присвоила обозначение Sunderland Mk IV более мощному и лучше вооруженному варианту самолета Sunderland, предназначенному для действий на Тихоокеанском ТВД. Ввиду внесенных конструктивных изменений масса машины возросла до 34019 кг, а самолету присвоили обозначение S.45 Seaford.
   Первый из двух прототипов, оснащенный двигателями Bristol Hercules XVII по 1680 л. с., облетали 30 августа 1944 года. После испытаний был подписан контракт на 30 самолетов, которые уже оснащались двигателями Bristol Hercules XIX мощностью 1720 л. с., однако до закрытия программы успели построить лишь шесть машин. Построенные самолеты были арендованы впоследствии компанией BOAC, которая переоборудовала их в гражданские транспортные самолеты под обозначением Solent.
   После испытаний Seaford, проведенных в 1946 году, и отмены заказов британских ВВС на самолет, BOAC получила 12 гражданских машин под обозначением Solent 2, имевших экипаж из семи человек и пассажировместимость 34 человека (пассажирские салоны располагались на двух палубах, имелись ресторан, коктейль-бар и прогулочная площадка).
   Самолеты использовались на маршруте Саутгемптон - Йоханнесбург, где совершали три рейса в неделю. Solent завоевали высокую популярность, и компания BOAC взяла в аренду у британских ВВС еще шесть Seaford, списанных в резерв, и переоборудовала их в 39-местные пассажирские Solent 3. Последние Solent компания BOAC сняла с эксплуатации в ноябре 1950 года.
   Четыре новых самолета Solent были построены по заказу "Tasman Empire Airways" в 44-местном варианте, имевшем дальность полета 4828 км. Серийный выпуск Solent окончательно завершился в 1949 году, а на южнотихоокеанских маршрутах компании "Tasman Empire Airways Ltd" они использовались до 1960 года.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии