Dassault Falcon 2000
Варианты:
Dassault - Falcon 2000 - 1993 - Франция
Страна: Франция
Год: 1993


Корпоративный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Dassault Falcon 2000

   Анонсирование Dassault Falcon 2000 как преемника Falcon 20 и Falcon 200 состоялось на Парижском авиасалоне в 1989 году. Это корпоративный самолет, оптимизированный для трансконтинентальных полетов. Изначально проект обозначался Falcon X, но в октябре 1990 года, после получения первых заказов, получил обозначение Falcon 2000. Вехой в истории самолета стал апрель 1990 года, когда для использования в силовой установке были выбраны два ТРДД CFE738 с устройствами реверса тяги марки "Dee Howard". В феврале 1991 года к проекту присоединилась "Alenia" ("Piaggio" как субподрядчик), компания на 25% разделила технические и финансовые риски и отвечала за хвостовую часть фюзеляжа, пилоны и мотогондолы.
   Фюзеляж Falcon 2000 сохранил сечение фюзеляжа Falcon 900, хотя его длину сократили на 1,98 м. Крыло было также почти идентично, но переднюю кромку крыла доработали за счет отказа от внутренних секций предкрылков. Конструктивно самолет не представлял ничего нового, планер изготовлен их легких сплавов, но доля деталей из композитов существенно возросла.
   Салон рассчитан на размещение максимально 19 пассажиров, хотя стандартным считается вариант с четырьмя креслами в переднем салоне и четырьмя креслами и двухместным диваном в заднем салоне.
   Штатно летный экипаж включает двух пилотов, на базовом варианте установлен комплект БРЭО Collins Pro Line IV с цветным индикатором метео-РЛС, автопилотом, четырехдисплейной электронной пилотажной системой и системой управления полетом Honeywell FMZ-2000.
   Первый и единственный прототип Falcon 2000 поднялся в воздух 4 марта 1990 года. В ноябре 1994 года и феврале 1995 года самолет получил сертификаты Франции и США соответственно. Первый серийный самолет заказчик из Южной Африки получил в феврале 1995 года. С этого момента начались поставки Falcon 2000 в базовом и еще трех вариантах.
   Первым вариантом, сменившим Falcon 2000, стал Falcon 2000EX с двумя ТРДД Pratt & Whitney PW308 тягой по 31,13 кН. Все самолеты поздней постройки оснащались комплектами приборного оборудования кабины EASy разработки компаний "Dassault" и "Honeywell".
   Falcon 2000DX способен выполнять полет на высотах до 12 500 м на дальность до 6000 км. Запас топлива на DX меньше, чем на EX, так как заказчики хотели получить вариант с меньшей дальностью, но большим салоном.
   Последним вариантом бизнес-джета является Falcon 2000LX, разработанный на основе DX, запас топлива у самолета позволяет выполнять полеты на большую дальность. LX обладает меньшей скороподъемностью (время набора высоты 12 500 м - 18 мин), но дальность полета доведена до 7400 км.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Falcon 2000

   Тип: корпоративный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТРДД General Electric/AlliedSignal CFE738-1-1B тягой no 26,69 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 893 км/ч; экономичная крейсерская скорость на оптимальной высоте 430 км/ч; сертифицированный потолок 14325 м; дальность с восемью пассажирами и навигационным запасом топлива 5787 км
   Масса: пустого 8936 кг; максимальная взлетная 16239 кг
   Размеры: размах крыла 19,33 м; длина 20,23 м; высота 6,98 м; площадь крыла 49,02 м'
   Полезная нагрузка: до 19 пассажиров в контексте массы полезной нагрузки 1390 кг
В 2000 году Falcon 2000 и Falcon 900 стали первыми бизнес-джетами с композитным хвостовым оперением, получившими сертификат летной годности.
Prototype Dassault Falcon 2000 business transport (1997)
Крыло Falcon 2000 близко по конструкции крылу Falcon 900, но отличается новыми предкрылками и отсутствием внутренних щелей. Имея на один двигатель меньше, 2000-й более прост в эксплуатации.
Close-up view of Dassault's Falcon 2000 US demonstrator (1999)
4 марта 1993г.: в воздух поднялся Dassault Falcon 2000 - двухмоторный бизнес-джет.
Only two flights are required to complete the acceptance programme for the Falcon family of business jets. The Falcon 2000, seen here, has established an enviable reputation of reliability and efficiency.
В сравнении с другими современными бизнес-джетами лишенный винглетов Falcon 2000 выглядит как "голый". На 2000LX и 2000S винглеты установлены.
Dassault Falcon 2000 LZ-001 (c/n 123, ex F-WWVS) of the Bulgarian Government's Pravitelstven Aviootryad 28 (Aviation Unit 28) based at Sofia-Vrazhdebna Airport on approach to Brussels Airport in Belgium on April 1, 2014. The aircraft was taking delegates to the 4th EU-Africa Summit.
The four current members of Dassault's business jet family: Falcon 900EX (top), Falcon 900B, Falcon 2000 and Falcon 50EX (1999)
Last year Le Bourget handled more business aviation movements than any other airport in Europe. Pictured in front of the air traffic control tower are a Falcon 2000 (left) and Falcon 900.
NetJets Europe is Europe's largest operator of business jets, with a fleet of 132 aircraft. One of the ten types it uses is pictured - a Dassault Falcon 2000.
Fractional ownership programmes such as that operated by NetJets are becoming increasingly popular. Clients purchase a share in a new aircraft, which guarantees them a certain amount of flight hours. When they request the aircraft, it - or one of the same type or better - will be made available.
Dassault Aviation announced the launch of the new Falcon 2000LX at EBACE on May 21, 2007 and brought along suitably-modified Dassault Falcon 2000EX F-GVNG (c/n 114), fitted with the winglets of the new model for testing, for display in the static park. The aircraft is pictured in France before the show, whilst undergoing tests by Dassault.
This Dassault Falcon 2000, N58GG (c/n 285), was one of the few business jets on static display.
Dassault Aviation delivered this medically configured Falcon 2000LX in 2015
Законцовки крыла Falcon 2000 оптимизированы для полета с крейсерской скоростью М=0,8 и выше. Установка винглетов позволила увеличить дальность полета на 370 км.
DLR's new Falcon 2000LX In-flight Systems and Technology Airborne Research aircraft.
Dassault announced their new Falcon 2000S at EBACE. It is a new entry-level Falcon, priced to compete with the Hawker 4000, Challenger 300 and Gulfstream G250.
Fintip housing for a Racal satellite communications terminal is an option on all models of Dassault Falcon (1998)
The first Falcon 2000MSA for the Japanese Coast Guard, N332FJ (c/n 332), at Waco, Texas on April 6, 2018 where it is being modified with special mission equipment by L3 and Thales.
Семейство престижных административных самолетов "Фалькон" 900EX, 900C, 2000 и 50EX
Flight Dynamics HGS-2850 head-up display installed in prototype Falcon 2000 (1996)
Typical cabin of a Falcon 2000 (1997)
The first phase of France's AVSIMAR programme identified a maritime surveillance and response version of the Falcon 2000 LXS as the most suitable platform.
An artist’s impression of the Albatros - when compared with the current Falcon 50M and Guardian, it will offer considerably expanded capabilities
The Euroflir 410 optronics turret under the rear fuselage and the Searchmaster radar under the front fuselage can clearly be seen on this artwork depicting the future Albatros
The future Albatros will be based on the highly successful Falcon 2000LXS business jet
Dassault Falcon 2000 twin-engined business transport (1991)