Описание
Страна : Франция
Год : 1970
Корпоративный самолет с экипажем из двух человек
Dassault Mystere/Falcon 10/100
Самый "младший" в семействе машин деловой авиации Dassault Mystere/Falcon, самолет Mystere/Falcon 10, создавался как более скоростной вариант самолета Mystere/Falcon 20. На Парижском авиасалоне 1969 года машину представили как Minifalcon. Крыло Mystere/Falcon 10 имело большее относительное удлинение в сравнении с крылом Mystere/Falcon 20, что увеличило его эффективность в полете на крейсерском режиме. Хорошие взлетно-посадочные качества обеспечивались развитой механизацией крыла - предкрылки по всему размаху, элероны и двухщелевые закрылки.
Первый прототип поднялся в воздух 1 декабря 1970 года, он имел силовую установку из двух ТРД General Electric CJ610, однако вскоре на самолет установили двухконтурные ТРД TFE731. Через шесть месяцев после первого полета прототип установил мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км - 930,4 км/ч. А третий прототип в мае 1973 года установил рекорд, пролетев по замкнутому маршруту более 2000 км. К середине 1982 года были проданы более 200 самолетов, а к моменту завершения серийного производства в 1990 году - поставлены 226 машин, включая последний усовершенствованный вариант Mystere/Falcon 100.
Помимо корпоративных перевозок, Mystere/Falcon 10 использовались для аэрофотосъемки, перевозки больных и раненых, в качестве курьерского и учебного. Семь самолетов поступили на вооружение ВМС Франции под обозначением Falcon 10MER. Шесть из них использовались как курьерские и для обучения летчиков на Super Etendard.
Последней задачей, которую выполняли Falcon 10MER, стала имитация самолетов вторжения на учениях истребительной авиации и операторов РЛС ПВО.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Dassault Mystere/Falcon 10
Тип: корпоративный самолет с экипажем из двух человек
Силовая установка: два ТРДД AlliedSignal (Garrett) TFE731-2 тягой по 14,37 кН
Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 7620 м - 912 км/ч; практический потолок 13 715 м; дальность полета с четырьмя пассажирами 3560 км
Масса: пустого 4880 кг; максимальная взлетная 8500 кг
Размеры: размах крыла 13,08 м; длина 13,86 м; высота 4,61 м; площадь крыла 24,10 м2
Полезная нагрузка: до семи пассажиров в контексте максимальной массы полезной нагрузки 1090 кг; на четырех подкрыльевых пилонах возможна подвеска контейнеров с аппаратурой РЭБ
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 101
Регистрационный номер: I-CHOC Самолеты семейства Falcon/Mystere компании "Dassault" весьма востребованы на рынке. Главным внешним отличием Falcon 10/100 являются три иллюминатора с каждого борта фюзеляжа.
-
Мировая Авиация 199
Регистрационный номер: F-BVPR Falcon 10 ранней постройки демонстрирует взлет с грунтовой полосы.
-
Air Enthusiast 1972-03 / ??? - Mercure: a Short-Haul Gamble
The full range of Dassault commercial aircraft comprising, in addition to the Mercure, the Falcon 20 (extreme right), the Falcon 10 (left foreground) and the Falcon 20T, a full-scale mock-up of which is shown upper left.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963Dassault Mercure - Франция - 1971
-
Мировая Авиация 199
Регистрационный номер: N244FJ [3] Самый маленький Falcon, вначале именовавшийся MiniFalcon, запустили в серийное производство в 1973 году. За 17 последующих лет удалось продать 226 Falcon 10.
-
Air International 2020-12 / F.Lert - Old dogs new tricks
Waiting to transport a VIP at Istres air force base, in Southern France
-
Air International 2020-12 / F.Lert - Old dogs new tricks
Rafales and Falcons share the same apron at Landivisiau naval air base, Brittany
Другие самолёты на фотографии: Dassault Rafale - Франция - 1986
-
Air International 2020-12 / F.Lert - Old dogs new tricks
Commander Francois Daylaud (on the left), with a young Rafale pilot
Другие самолёты на фотографии: Dassault Rafale - Франция - 1986
-
Air International 1988-01 / P.Jackson - Etendards over the Atlantique
Dassault-Breguet Mystere 10s serve with 57S in the Marine Entrainement Radar role.
-
Air International 2020-12 / F.Lert - Old dogs new tricks
Formation flying behind an OV-10 Bronco camera ship, with the leading edge slats of the Falcon 10s extended to maintain a low speed
-
Air International 2020-12 / F.Lert - Old dogs new tricks
Light and fast (Mach 0,87), the Falcon 10 Mer was nicknamed the ‘corporate bullet’ when it entered service in the early 1970s
-
Air International 2020-12 / F.Lert - Old dogs new tricks
The same Dassault design office produced both the Falcon and the Rafale
Другие самолёты на фотографии: Dassault Rafale - Франция - 1986
-
Air International 2020-12 / F.Lert - Old dogs new tricks
A very rare sight: six Falcon 10 Mer aircraft of 57S in formation flight
-
Air International 2022-03 / T.Batchelor - On the right track
Eyjafjallajokull plume seen from the DLR (German Aerospace Centre)’s scientific airplane Falcon (D-CMET)
-
Мировая Авиация 27
Регистрационный номер: F-WFAL [2] 1 декабря 1970г.: выполнил первый полет реактивный самолет Dassault Falcon 10 (укороченный вариант самолета Falcon 20), рассчитанный на перевозку 4-10 пассажиров. Эксплуатация машины началась в первой половине 1971 года.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: F-WSQN Dassault Falcon 10 (two Garrett AiResearch TFE 731-2 turbofan engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: F-WFAL [2] Prototype of the Dassault Falcon 10 small executive transport aircraft
-
Air Pictorial 1977-05
Регистрационный номер: F-BYCC Europe Falcon Service's Falcon 10 F-BYCC paid its first visit to Southend on 24/2/77
-
Aviation Historian 13 / T.Singfield - The Light Brigade
Регистрационный номер: PH-ILT Wearing only the Philips company logo to mark its ownership, Dassault Falcon 10 PH-ILT, awaits another Vliegdienst flight. Despite the inverted numbering sequence, the Falcon 10 was in fact a development of the larger Falcon 20.
-
Air Pictorial 1977-12 / A.Heape - Aviation Africa '77
Регистрационный номер: 3D-ACB France's response was Falcon 10 3D-ACB of the Rembrandt Tobacco Co., which Dassault used for demonstrations at the show
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: F-BSQU Dassault Falcon 10 executive transport (two Garrett AiResearch TFE 731-2 turbofan engines)
-
Air International 1983-06 / J.Fricker - Business Aircraft ... Pause for Reflection
Регистрационный номер: N244FJ [3] Mystere-Falcon 10 offers a "sit-down” cabin for up to nine and has recently been updated as the Falcon 100.
-
Air International 1983-06 / J.Fricker - Business Aircraft ... Pause for Reflection
Регистрационный номер: N244FJ [3] Dassault-Breguet Falcon 10/100
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N10FJ Dassault Falcon 10 executive transport (two Garrett AiResearch TFE 731-2 turbofan engines)
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / News Spotlight
Dassault has recently signed a sales and service agreement with Falcon Middle East S.A., a Swiss subsidiary of the TAG group, for the Falcon 50, 20 and 10 family, of which 60 have been ordered for Middle East distribution.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963Dassault Falcon 50 - Франция - 1976
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 08 - Addenda
Dassault Falcon 10MER (Marine Entrainement Radar) aircraft ordered for fleet support instrument training, Super Etendard systems training and liaison duties with the Aeronavale
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Dassault Mystere-Falcon 10MER.
-
Air International 2015-11 / News
Регистрационный номер: D-CMET Trailing behind A320 D-ATRA, the DLR's Falcon 10 D-CMET measured the exhaust gas composition and condensation trail properties emitted by the A320.
Другие самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987
-
Air International 2020-12 / F.Lert - Old dogs new tricks
A very busy cockpit indeed, yet in excellent condition for a 45-year-old aircraft!
-
Air International 2020-12 / F.Lert - Old dogs new tricks
Up to seven passengers (including three in the rearmost seating) can be accommodated in the Falcon
-
Air International 1983-06 / J.Fricker - Business Aircraft ... Pause for Reflection
Dassault-Breguet Falcon 10/100
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Dassault Falcon 10A, a scaled-down derivative of the Mystere 20/Falcon 20
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Dassault Falcon 10 four/seven-passenger executive transport
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Dassault Falcon 10 four/seven-passenger executive transport
- Фотографии