Lockheed Sirius / Altair 8
Страна: США
Год: 1929


Описание:
Lockheed 8 Sirius
Lockheed 8 Altair
Фотографии

Lockheed 8 Sirius

Самолет проектировался согласно требованиям Чарльза Линдберга к низкоплану с высокими летными данными. В Lockheed 8 Sirius использован деревянный фюзеляж от самолета Vega с новым низкорасположенным крылом консольного типа. Первый полет самолет выполнил в ноябре 1929 года, затем на нем заменили двигатель, установив мотор Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 л. с. Lockheed 8 Sirius имел две открытые расположенные тандемом кабины и неубираемую хвостовую опору шасси. Линдберг потребовал закрыть кабины сдвижным фонарем. В 1930 году, накануне передачи машины "Pan American Airways", на ней установили мотор Wright Cyclone мощностью 575 л.с. и поплавковое шасси. Финальный сдаточный полет самолет выполнил с мотором Wright Cyclone мощностью 710 л.с.
   Успех Линдберга помог выпустить еще 13 самолетов: четыре Sirius 8, восемь Sirius 8A с увеличенным хвостовым оперением и один четырехместный Sirius 8C с закрытой кабиной для пассажиров между мотором и кабиной летчика. Компания "Detroit Aircraft Corporation" построила один самолет Sirius под обозначением DL-2 - с металлическим фюзеляжем и деревянным крылом "Lockheed".

Lockheed 8 Altair

При покупке самолета Lockheed 8 Sirius знаменитого пилота Чарльза Линдберга попытались заинтересовать вариантом с убираемым шасси - инженеры компании "Lockheed" спроектировали новое крыло, в котором могли поместиться опоры. Линдберг эти инновации не одобрил, но такое крыло, тем не менее, установили на один Sirius. Первый полет вариант Sirius 8A выполнил в сентябре 1930 года. Под наименованием Altair 8D этот самолет был предложен военным.
   В ноябре 1931 года самолет с новым мотором Pratt & Whitney R-1340-17 мощностью 450 л. с. приобрел авиационный корпус Армии США, где он получил обозначение Y1C-25. Модернизацию прошли еще четыре самолета: два Sirius 8A - в Altair 8D, Detroit Aircraft DL-2 - в Altair DL-2A и один, ставший впоследствии известным, - в Sirius 8 Special. Его купил сэр Чарльз Кингсфорд Смит, доработал до уровня Altair 8D и назвал "Lady Southern Cross". На этой машине П. Тейлор вместе со штурманом впервые выполнили перелет через Тихий океан из Австралии в США. Это произошло с 20 октября по 4 ноября 1934 года.
   Помимо этих конверсий, было построено еще шесть новых машин Altair с моторами Wright R-1820E Cyclone мощностью 645 л. с. Эти самолеты использовались ВМС США под обозначением XRQ-1.
Sirius
Lockheed Sirius Чарльза Линдберга имел следующие характеристики: размах крыла 13,04 м; максимальная масса 3220 кг, максимальная скорость в сухопутном варианте 298 км/ч; дальность полета с колесным шасси 1570 км.
LOCKHEED SIRIUS. Built for Colonel Charles Lindbergh in 1929, the two-seat Sirius established many famous records. Special accommodation was provided in the fuselage for extra fuel. Of plywood construction, the Sirius was powered by a 750-h.p. Wright Cyclone radial. Span was 42 ft. 9 in.; length 27 ft. 1 in.; all-up weight 7,099 lb., and top speed 185 m.p.h.
Линдберг и его жена Энн (в летных комбинезонах) в 1931 году перелетели через Тихий океан в Китай на Lockheed Sirius, самолет пилотировали по очереди. Позднее они летали в Индию. Супруги были так популярны, что обедали с членами королевских фамилий и давали советы членам правительств.
Lindbergh’s Lockheed Sirius was named Tingmissartoq, a Greenland eskimo word meaning "A man who flies like a big bird."
FAST TOURING: A fine flying view of the Lockheed "Sirius" seaplane in which Col. and Mrs. Lindbergh are touring the world. This machine has extra tanks giving it a very large range, is very completely equipped with flying instruments and wireless transmission and receiving installations. The speed of this "Sirius" has made it possible for Col. Lindbergh to make the trip from New York to Tokio via Alaska and the Behring Sea in a total flying time of 84 hr. 5 min.
THE LINDBERGHS IN EUROPE: Col. and Mrs. Lindbergh, who have been carrying out a survey flight over the Arctic Atlantic air route, about to depart from Lerwick, Shetland Isles, for Copenhagen.
THE LINDBERGHS IN ENGLAND: Col. and Mrs. Lindbergh flew from Norway to England on October 4. They are here seen after their arrival at Woolston, Southampton, about to go ashore - with the assistance of Maj. Brackley.
The same aircraft seen at Manaos in Brazil on December 10, 1933 during the last stages of the Arctic, North and South Atlantic survey flight.
The arrival of the Lindberghs at College Point, New York, at the conclusion of their 30,000-mile flight to Europe and back.
The Sirius seen at Manaos in Brazil on December 10, 1933.
All photographs, except for the aerial view of Hermes, were taken when the Sirius was in Brazil. In the group seen walking up the slipway Anne Lindbergh, with light coloured flying helmet, is dwarfed by husband Charles next to her.
The Sirius aboard HMS Hermes in September 1931.
The Lockheed Sirius aboard HMS Hermes. Lindbergh can be seen leaning over the cockpit.
Altair
Некоторые "одномоторники" фирмы "Lockheed" использовались для военных нужд, как, например, этот Altair, построенный в Детройте. Под обозначением Y1C-23 он служил в качестве скоростной связной машины.
FOR THE ENGLAND-AUSTRALIA RACE: Sir Charles Kingsford-Smith with the Lockheed "Altair" low-wing monoplane (supercharged "Wasp") which he will fly in the England-Australia race.
Kingsford Smith’s Lockheed Altair in its original form, as X118W Anzac. After registration as VH-USB the Altair took up the British marks G-ADUS for the England-Australia record attempt.
240 M.P.H.: Kingsford-Smith's "Altair" Anzac ("Wasp" S1D1)
FOR ENGLAND-AUSTRALIA RECORD? Sir Charles Kingsford-Smith's Lockheed "Altair," which he has entered for the MacRobertson Race, being shipped to Australia. It is reported that "Smithy" is about to attempt to beat the Australia-England record on this machine.
A LADY ENTERS: Lady Southern Cross, the Lockheed Altair in which Sir Charles Kingsford-Smith is soon to make a fast trip to Australia, being unshipped at London Docks last Monday. The engine is a 550 h.p. supercharged Wasp.
AT HAWAII: Sir Charles Kingsford-Smith's Lockheed "Altair," Lady Southern Cross, arrives at Wheeler Field, Hawaii, after its flight from Suva, Fiji.
The "Lady Southern Cross” after its test flight
Lockheed Altair
The "Lady Southern Cross” in company with a Vega and an Orion.
Характеристики типичного Lockheed 8 Altair были следующими: размах крыла 13,03 м, максимальная взлетная масса 2220 кг, максимальная скорость на высоте 2135 м - 333 км/ч.
Несмотря на сравнительно небольшое количество проданных экземпляров, Altair завоевал репутацию первоклассной машины с отличными летными качествами. Самолет, изображенный на фотографии, купила редакция японской газеты "Маиничи".
Wasp-powered Lockheed Altair, low and fast, with retracted undercarriage.
View showing the undercarriage operation of the "Altaire"
The main spar of the Lockheed Altair
A TWIN-ENGINED ALTAIR: Yes, really. The power plant consists of two inverted Menascos geared to one airscrew. Either engine may be taken out of gear if trouble occurs. The machine has been constructed by the Vega Airplane Company, a Lockheed subsidiary.
 
REALISM in flying scale models: One of three prize-winners in the senior section of the constructional competition recently held by Hamlays, of Regent Street, London. Trophies were presented by Major C. J . Galpin, D.S.O., Deputy Director of Civil Aviation. The Lockheed P.23 (second prize) by Major Gatehouse, M.C.;
A diagram of Lindbergh’s Lockheed Sirius showing the distribution of the fuel tanks and the location of essential equipment.
G.A. drawing of the single-seater "Altair."