Поиск по сайту:
Описание
Страна : Австралия
Год : 1953
Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Варианты
- North American - F-86 Sabre - 1947 - США
- North American - F-86D/F-86K - 1949 - США
- Canadair - CL-13 Sabre - 1950 - Канада
- North American - FJ-2/3/4 Fury - 1951 - США
- North American - RF-86 - 1951 - США
- Commonwealth (CAC) - CA-27 Sabre - 1953 - Австралия
Commonwealth Aircraft CA-27 Sabre
В 1950 году Королевские ВВС Австралии приняли решение о замене устаревших истребителей Meteor, полностью проигравших воздушные бои в Корее советским МиГ-15, на более современные реактивные истребители. Изучался вопрос об организации в Австралии выпуска истребителей Hawker Р.1081, однако по ряду причин был сделан выбор в пользу серьезно доработанной версии самолета North American F-86F.
Лицензионный вариант для Австралии оснащался более мощным британским двигателем, который также выпускался в Австралии по лицензии, емкость внутренних баков увеличили, а вооружение состояло из двух пушек британской конструкции. Приборное оборудование кабины также модернизировали. Получился истребитель/истребитель-бомбардировщик, известный как "Avon-Sabre" и благодаря мощному пушечному вооружению и высоким летным данным считавшийся лучшим в семействе Sabre. По своим характеристикам "Avon-Sabre" превосходил все другие модификации Sabre, кроме Canadair Sabre.
Двигатель Avon RA.7 обладал значительно большей тягой, чем General Electric J47 - базовый для истребителей американской сборки. Расход воздуха у Avon был больше примерно на 25%, но размеры двигателя примерно соответствовали американскому, хотя британский двигатель был на 181 кг легче. Необходимость обеспечить больший приток воздуха к двигателю и сохранить центровку самолета привели к необходимости переделки фюзеляжа, общность которого с фюзеляжем F-86F составила всего 40%. Фюзеляж получился более высоким, носовую часть его удлинили, а хвостовую укоротили, доработав под установку нового двигателя. Примерно 100 сборочных комплектов поступили из США с "North American", однако из-за конструктивных изменений большинство из этих комплектов использовано не было.
Прототип CA-26 выполнил первый полет 3 августа 1953 года с импортированным из Великобритании двигателем. На испытаниях самолет подтвердил расчетные характеристики. Так как моторное отделение CAC еще не было готово к серийной постройке двигателей, самолет пошел в серию как CA-27 с импортными ТРД Avon Mk 30 и крылом от F-86F, имевшим только два узла подвески. Затем выпускался CA-27, сопоставимый с ранними F-86F (с цельноповоротным стабилизатором), если не считать двигатель и фюзеляж. Первый Sabre Mk 30 поднялся в воздух 13 июля 1954 года, всего было построено 22 машины, которые передали австралийским ВВС с августа 1954 года по март 1956 года.
Самолеты следующей производственной серии комплектовались ТРД Avon Mk 20 австралийской постройки и крылом типа "6-3" без щелевых предкрылков, но с увеличенной хордой (таким крылом переоснастили Sabre Mk 30). Хорда носков крыла "6-3" была увеличена на 0,15 м ближе к корню крыла и на 0,076 м - у законцовки. Новое крыло способствовало увеличению максимальной скорости на больших высотах без ущерба для маневренности. Увеличение хорды крыла позволило повысить емкость крыльевых топливных баков, два дополнительных бака при необходимости подвешивались на пилонах под крылом, вместо баков предусматривалась подвеска бомб или 127-мм НАР типа HVAR. Всего построили 20 самолетов данной серии, уцелевшие Sabre Mk 30 прошли доработку в вариант Sabre Mk 31.
Sabre Mk 32 стал последним вариантом австралийской постройки в семействе Sabre. От предшественников его отличал ТРД Avon Mk 26 (позже такие двигатели установили на ранее построенные машины) и четыре подкрыльевых узла подвески, позволявшие нести не два, а четыре топливных бака или боевую нагрузку большей массы. В дополнение к первой партии из 28 самолетов в июле 1957 года и в 1959 году были подписаны контракты на 20 и 21 самолет соответственно - как "промежуточный вариант". Но в 1957 году австралийские ВВС отказались от закупки истребителей F-104 Starfighter, отдав предпочтение самолетам Dassault Mirage III, выпуск которых наладили по лицензии в Австралии.
Sabre сняли с вооружения австралийских ВВС в июле 1971 года, однако еще раньше начались продажи "лишних" самолетов двум региональным союзникам Австралии. Малайзия в октябре 1969 года получила 18 истребителей, еще 18 машин поставили в феврале 1973 года Индонезии. С вооружения малазийских ВВС самолеты Sabre сняли в середине 1970-х годов, а в июле 1976 года шесть малазийских самолетов были переданы Индонезии, которая эксплуатировала Sabre до первой половины 1980-х годов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Commonwealth Aircraft CA-27 Sabre Mk 32
Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: один ТРД Commonwealth (Rolls-Royce) Avon RA.7 Mk 26 тягой 33,36 кН
Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 1127 км/ч; начальная скороподъемность 3658 м/мин; практический потолок 16 765 м; дальность с ПТБ 1853 км
Масса: пустого 5497 кг; максимальная взлетная 7847 кг
Размеры: размах крыла 11,31 м; длина 11,43 м; высота 4,39 м; площадь крыла 28,08 м2
Вооружение: две 30-мм пушки ADEN Mk 4, а также до 907 кг бомб и ракет на внешней подвеске
Описание:
- Commonwealth Aircraft CA-27 Sabre
- North American F-86 Sabre
Фотографии
-
Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
CAC Sabre, A94-101, was one of 112 locally built F-86F with Avon 26 engines. It is shown in the markings of No 76 Sqn "The Panthers" aerobatic team.
-
Air Enthusiast 1971-08 / ??? - Jungle Fliers of the Rubber State
CAC Sabre 32 of No 11 Squadron;
-
Мировая Авиация 207
Интеграция ТРД Avon на истребитель Sabre оказалась непростой задачей. CAC Sabre (также известны как Avon Sabre) австралийского производства оставались на вооружении ВВС Малайзии до 1980 года. Самолет постройки "Commonwealth" вооружен двумя 20-мм пушками.
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / J.Wilkinson, R.Fox - RAAF Heritage Flight
The Commonwealth CA-27 Avon Sabre is currently the Heritage Flight’s only active jet aircraft.
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (4)
На место советских "мигов" в индонезии пришли "сейбры", но и они вскоре отправились на "вечную стоянку".
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
CAC CA-27 Sabre Королевских ВВС Малайзии 1975 г.
-
Мировая Авиация 64
A94-101 был прототипом самолета CA-26 Avon Sabre. 3 августа 1953 года он совершил свой первый полет в Авалоне. Обратите внимание на одиночную нишу пушки ADEN, незначительно переделанный воздухозаборник и профиль носовой части.
The first prototype of Australia's Avon-powered F-86, the CA-26 A94-101, first flew on August 3, 1953. -
Air Pictorial 1958-01 / Air Pictorial's photo-review
QUADRIPARTITE. One of the aircraft types used at Woomera rocket range in Australia is the R.A.A.F.'s Commonwealth CA-27 Sabre, powered by a C.A.C.-built Rolls-Royce Avon Mk. 20. Illustrated is the twenty-second production Avon-Sabre (A94-922) which, apart from being a test carrier for two de Havilland Propellers' Firestreak ("Blue Jay") infra-red homing air-to-air missiles, has a new belly tank.
-
Мировая Авиация 64
Эксплуатация самолетов Sabre продолжалась благодаря решению установить на них ракеты Sidewinder. В 1960-х годах истребители 79-й эскадрильи австралийских ВВС обеспечивали защиту американских самолетов, вылетавших с авиабазы Убоин в Таиланде для выполнения боевых задач во Вьетнаме.
-
Aeroplane Monthly 1977-09 / B.Gunston - North American F-86 Sabre part 1 /Fighters of the fifties/ (16)
A CA-27 Avon-Sabre Mk 32 of the Royal Australian Air Force displays its underwing Sidewinder missiles.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Восстановленный австралийский "Сейбр" Mk.32 в полете. Трубопровод вдоль фюзеляжа служит для подачи масла в выхлопную струю двигателя для создания дыма во время демонстрационных полетов.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Commonwealth CA-27 Sabre.
-
Air Enthusiast 1996-05 / Round-Out
Во многих странах ракетами Sidewinder вооружались самолеты, разработанные задолго до появления самой ракеты. На фотографии: истребитель F-86 Sabre ВВС Австралии, вооруженный ракетами AIM-9B.
CA-27 Sabre Mk 32 A94-946 was from the final production batch which ultimately were given AIM-9 Sidewinder capability. -
Мировая Авиация 91
На закате карьеры в австралийских ВВС большинство "Avon-Sabre" доработали под использование УР "воздух-воздух" AIM-9B Sidewinder, однако этот самолет несет более традиционное вооружение в виде НАР.
-
Air Enthusiast 2000-03 / D.Taylor - Trial and Error
RAAF Sabre taxying at Butterworth.
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Чечин - Истребитель с большой буквы (F-86 Sabre)
Австралийский «Сейбр» Mk.30 с двумя 30-мм пушками Aden
-
Мировая Авиация 64
Sabre Mk32 3-й и 77-й эскадрилий на базе Королевских австралийских ВВС в Баттеруорте в Малайзии. Австралийские Sabre, служившие в 78-м авиакрыле, начиная с августа 1959 года, совершили несколько боевых вылетов в самом конце периода чрезвычайного положения в Малайзии.
Impressive line-up of 18 Sabres from 78 Wing RAAF on the apron at the RAAF's base at Butterworth, northern Malaysia on March 6, 1959. Over 100 Rolls-Royce Avon-powered Sabres were built by the Commonwealth Aircraft Corporation under the designation CA-27 with the first example being handed-over on August 30, 1954 and the last in 1958. Based on the F-86F, modifications to incorporate the more powerful (but lighter) engine meant that only about 40% of the original fuselage structure was retained. -
Мировая Авиация 208
Sabre производства "Commonwealth Aircraft Corporation". Завод компании "Commonwealth Aircraft Corporation" в Фишерменс-Бенд, Мельбурн, выпустил 112 самолетов Sabre с двигателями Rolls-Royce Avon, строившихся в 4 вариантах. В 1953-1961 годах самолеты поступили в пять эскадрилий австралийских ВВС (на фото; 3-я, 75-я, 76-я, 77-я и 69-я эскадрильи) и 2-ю группу переучивания летного состава. Последний самолет списан в 1971 году.
-
Мировая Авиация 208
Десять Sabre Mk 32 были переданы малайзийским ВВС в 1969 году (на фото) и еще шесть в 1971 году - наряду с двумя нелетными экземплярами для использования в качестве учебных пособий. Все самолеты эксплуатировались в 11-й эскадрилье до 1975-1976 годов, когда им на смену пришли Northrop F-5A, a Sabre были переданы новой 12-й эскадрилье, летавшей на них несколько месяцев, - затем их списали.
-
Мировая Авиация 208
Пять были проданы Индонезии, которая свои первые 18 Sabre Mk 32 (на фото) получила в дар от Австралии в апреле 1972 года. Они прибыли в страну в 1973 году и эксплуатировались в 14-й эскадрилье до 1980-х годов (заменены на A-4 Skyhawk).
- Фотографии