Поиск по сайту:
Варианты
- Messerschmitt - Me.210 - 1939 - Германия
- Messerschmitt - Me.410 Hornisse - 1942 - Германия
Me.410 Hornisse
Многоцелевой самолет, выпускавшийся в вариантах скоростного бомбардировщика, тяжелого истребителя и разведчика. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 2 человека. Сконструирован в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" под руководством В. Мессершмитта. Представлял собой дальнейшее развитие Me 210 с измененным крылом, предкрылками, новой хвостовой частью фюзеляжа. Опытный образец Me 410V1 переделали из Me 210A-0. Его испытания начались осенью 1942 г. Серийное производство началось с января 1943 г. Выпускался заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге, "Дорнье верке" во Фридрихсхафене. Всего построено 1160 Me 410 всех модификаций, включая бомбардировщики и разведчики (часть из них переделали из недостроенных Me 210).
Бомбардировочные варианты состояли на вооружении в Германии и Венгрии с начала 1943 г.
Основные серийные модификации (как истребителя):
- Me 410A, тяжелый истребитель с моторами DB603A, вариант А2/U4 с вооружением 1x50;
- Me 410B, тяжелый истребитель и истребитель-бомбардировщик с моторами DB603G, большое количество вариантов вооружения (4x20, 2x30, 1x50+2x30 и т.д.), вариант В-6 имел РЛС.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
- Me 410A-1, пикирующий бомбардировщик с моторами DB603A, вооружение 2x20+2x13+2x7,9, бомбы до 1500 кг (поздние серии - до 1700 кг);
- Me 410B-1 с моторами DB603C, аналогичный А-1.
С мая 1943 г. Me 410 появились на фронте в Тунисе. В сентябре их использовали для налетов на Англию. С апреля 1944 г. - в ПВО Германии. В мае они участвовали в боях во Франции. С апреля 1944 г. использовались и ночью. Венгерские бомбардировщики с декабря 1944 г. действовали на Восточном фронте.
Me 410 снят с производства в сентябре 1944 г. Бомбардировочные варианты перестали использоваться немцами на фронте в конце 1944 г.
Самолет||Me 410A-1/ Me 410B-1
Размах:||16,4 м/16,35 м
Длина:||12,4 м/12,5 м
Моторы, количество х мощность:||2x1720 л.с./ 2x1900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10760 кг/11250 кг
Максимальная скорость:||620 км/ч / 625 км/ч
Практический потолок:||10370 м/?
Дальность:||1600 км/?
Описание:
- Me.410 Hornisse
- Me.210/Me.410 Hornisse (разв.)
- Messerschmitt Me 210 и Me 410 Hornisse
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2014-01 / О.Растренин - Суперсамолет для Красной Армии /Архив/
В Me 410 V1 переделали предсерийный Me 210A-0. Me 410 отличался крылом новой в плане формы и моторами DB 603A.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Me 410A-1 на аэродроме Хильдесхейм, 1944 г.
-
История Авиации 2001-03 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (3)
Боевой состав V/KG2 был довольно пестрым: имелись Me410A-1/U2 (слева), а также стандартные Me410A-1 (сер. N 210185, борт. код U5+KG), часть из которых была оснащена массивными пламягасителями.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / 1986 UK Aircraft Collections and Museums Guide
Messerschmitt Me 410A 420430;
-
История Авиации 2000-05 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (2)
Начавшие поступать весной 1944г. на вооружение разведэскадрильи "Крым" (AufklSt Krim) мощные Me410A-3 были незнакомы абсолютному большинству советских летчиков, принимавших их за разрекламированный геббельсовской пропагандой так и не принятый на вооружение Люфтваффе FW187. Скоростные, неплохо вооруженные и обладавшие высокой живучестью, эти машины были смертельно опасны для экипажей Ил-4, "Бостонов" и "пешек", действовавших часто без истребительного прикрытия.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Messerchmitt Me 410A-1 Fighter-Bomber (two Daimler-Benz DB 603 engines).
-
Авиация и Космонавтика 1999-02 / А.Фирсов, М.Маслов - Последний двухмоторный "Мессершмитт" /Тяжелые истребители/ (11)
Скоростной разведчик Me 410A-3
-
Air International 1986-08 / Fighter A to Z
Истребитель Me 410A-2/U2/R6 с шестью 20-мм пушками
The Me 410 was the last of the series of twin-engined Zerstorer developed by Messerschmitt and is illustrated in its Me 410B-2/U2/R4 form. -
История Авиации 2001-04 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
Один из предсерийных Me410B-0 на заводском аэродроме фирмы "Мессершмитт АГ" в Аугсбурге, осень 1943г.
-
Aeroplane Monthly 1985-08 / Messerschmitt Me 410A-1/U2 Werke Nr 420430 /Preservation Profile/
The photograph was taken by IAN FRIMSTON at Cosford this March 1985.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель Me 410A
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Messerschmitt Me 410 Hornisse.
-
Aeroplane Monthly 1985-08 / Messerschmitt Me 410A-1/U2 Werke Nr 420430 /Preservation Profile/
The Messerschmitt parked in front of the main entrance of the RAF Museum, Hendon, in December 1975.
-
Aeroplane Monthly 1985-08 / Messerschmitt Me 410A-1/U2 Werke Nr 420430 /Preservation Profile/
The Messerschmitt parked in front of the main entrance of the RAF Museum, Hendon, in December 1975. It shared the grass with Junkers Ju 87 494083 and Messerschmitt Me 262 112372. In the background is Blackburn Beverley C.I XH124.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Beverley / B-101 - Великобритания - 1950Junkers Ju.87D - Германия - 1941Messerschmitt Me.262 Schwalbe - Германия - 1941
-
История Авиации 2001-04 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
Me410A-1/U2 из состава учебной ZG101. Осенью 1943г. - зимой 1944г. истребители этого соединения принимали участие в отражении налетов американских бомбардировщиков.
-
Авиация и Космонавтика 1999-02 / А.Фирсов, М.Маслов - Последний двухмоторный "Мессершмитт" /Тяжелые истребители/ (11)
"Шершень" на борту Me 410A-2 из состава II/ZG 26
-
История Авиации 2001-04 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
Полевые переделочные комплекты на основе 20-мм пушек MG151/20E несмотря ну существенное увеличение массы секундного залпа не позволяли эффективно использовать Me410 против "Летающих крепостей", а потому не получили большого распространения, в отличие от вариантов с 30-, 37- и 50-мм артсистемами.
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
Hauptmann Horst Geyer took over from Eduard Tratt as commander of Erprobungskommando 25 in the late summer of 1943. Like his predecessor, he seems to wear an enemy flying jacket as a mark of office, this time a USAAF garment. He is seen here at Achmer in early 1944 beside one of the Kommando’s Messerschmitt Me 410s.
-
История Авиации 2001-04 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
Великолепная баллистика 30-мм автоматических пушек MK103 позволяла пилотам "четырестадесятых" обстреливать "крепости" с достаточно больших дистанций, о чем говорят мощные оптические прицелы ZFR4A, смонтированные взамен обычных для истребителей Revi16.
-
История Авиации 2001-05 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (5)
Наряду с Me410A-1/U2, имевших дополнительную пару 20-мм пушек, в составе I и II/KG51 достаточно широко применялись и "стандартные" истребители-бомбардировщики, в бомбоотсеке которых можно было разместить до 1000 кг бомб.
-
История Авиации 2001-05 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (5)
Me410 из состава KG51 в замаскированном ангаре на аэродроме Шифол в районе Амстердама (Голландия).
-
История Авиации 2001-06 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (6)
Me410B-1/U4 с 37-мм автоматическими пушками BK3,7 из состава штабного звена II/ZG26. Аэродром Кенигсберг-Немарк, весна 1944г.
-
История Авиации 2001-06 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (6)
Me410 из состава 4/ZG26 на аэродроме Кенигсберг-Немарк. Обратите внимание на различные типы камуфляжа.
-
История Авиации 2001-06 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (6)
К лету 1944г. уже всем было очевидно, что Германия проигрывает войну. Понимали это и пилоты I/ZG76, которая перевооружалась на Me410 в Чехословакии.
-
История Авиации 2001-03 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (3)
Несмотря на значительные потери в летном составе, Люфтваффе еще сохранили осенью 1943г. костяк своих асов, одним из которых был командир 14/KG2 обер-лейтенант Абрахамчик. С конца сентября до конца года этот пилот, летая по ночам без радара (!), смог уничтожить не менее семи английских четырехмоторных бомбардировщиков. Еще три победы были им одержаны в дневное время. Обратите внимание: Me410A-1 (борт. код U5+JE) снизу матово-черный.
-
История Авиации 2001-06 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (6)
Шестипушечный Me410B-2/U2/R5. Отдельные экземпляры этой модификации несли по восемь 20-мм стволов.
-
История Авиации 2001-06 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (6)
Техперсонал готовит оружие к пристрелке и выверке прицела на Me410B-2/U2 из состава I/ZG26. Помимо стрелково-пушечного вооружения истребитель несет и четыре трубчатые направляющие для 210-мм реактивных снарядов. Применение последних в изменившихся условиях начала 1944г. на тяжелых истребителях считалось уже неэффективным.
-
История Авиации 2001-05 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (5)
Техперсонал KG51 осматривает недавно полученный с авиазавода истребитель-бомбардировщик.
-
История Авиации 2001-03 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (3)
Me410A-1/U2 отличался от базовой модификации дополнительной парой 20-мм автоматических пушек MG151, монтируемых в бомбоотсеке.
-
История Авиации 2001-05 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (5)
Будни обслуживающего персонала. Заправка и подвеска оружия.
-
История Авиации 2001-04 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
Разведчики Me410B-3 из состава 2(F)/122 на аэродроме в Кастрапе, зима 1943-1944гг. На ближайшей машине, судя по всему зарядка фотоаппаратуры.
-
История Авиации 2001-04 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
5-я эскадрилья ZG26 была вооружена истребителями Me410A-2/U2 с 210-мм реактивными снарядами. Как правило, ее экипажи обстреливали бомбардировщиков с дальней дистанции, а пушечным вооружением атаковали с короткой дистанции только покинувшие строй отдельные американские самолеты.
-
История Авиации 2001-03 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (3)
Наземный персонал заряжает 210-мм реактивные снаряды в подкрыльевые пусковые установки Wfg.Gr.21.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Носовая часть Me 410A-3. Хорошо видно остекление на месте бывшего отсека вооружения
-
История Авиации 2001-04 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
Me410A-3 из состава 2(F)/122 успешно завершил трехтысячный боевой вылет этой эскадрильи. Если присмотреться, то на нижней поверхности передней части фюзеляжа можно рассмотреть окна для фотоаппаратуры.
-
История Авиации 2001-03 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (3)
Me410A-1/U2 с Wfg.Gr.21 выруливает на взлет.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
В полете Me410A из состава штабного звена I/KG51. Лето 1943г.
-
Aviation Historian 18 / R.Forsyth - Defending the Reich (2)
Generalleutnant Adolf Galland, commander of the Luftwaffe, inspects a line-up of Messerschmitt Me 410s of E.Kdo 25 at Achmer in November 1943. The aircraft nearest the camera is fitted with a 37mm Flak 18 cannon, which the unit was then evaluating as a potential weapon against daylight bomber formations.
-
История Авиации 2001-03 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (3)
Главным козырем против американских "Летающих крепостей" должен был стать Me410A-1/U4, оснащенный 50-мм пушкой BK5. На снимке запечатлена первая опытная машина с этой артсистемой.
-
АвиаМастер 2000-03 / И.Викторов - Luftwaffe в парке Горького /Наш фоторепортаж/
Двухмоторный истребитель "Мессершмитт" Me-410 с 30-миллиметровой пушкой. Такие машины появились на советско-германском фронте на заключительном этапе войны.
-
Авиация и Космонавтика 2017-06 / Б.Гальченко - Главный противник
Мессершмитт Me 410B-2 N 130379 на испытаниях в НИИ ВВС
-
Авиация и Космонавтика 1999-02 / А.Фирсов, М.Маслов - Последний двухмоторный "Мессершмитт" /Тяжелые истребители/ (11)
Me-410B-2 на испытаниях в НИИ ВВС. Попавший в СССР Me410B находился в неважном состоянии, а потому его летные данные, хотя и превосходили возможности Пе-2 и Ту-2, все же не впечатлили советских специалистов.
-
Авиация и Космонавтика 1999-02 / А.Фирсов, М.Маслов - Последний двухмоторный "Мессершмитт" /Тяжелые истребители/ (11)
Истребитель Me 410B-2 с 50-мм пушкой BK5
-
История Авиации 2001-06 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (6)
Лейтенант Фрес (второй слева) из состава 2/ZG26 на фоне главного калибра своего Me410B-2/U4 - 50-мм пушки BK5. Ствол пушки украшают отметки трех B-17, сбитых в апреле 1944г., но еще до конца месяца к ним добавится четвертая.
-
История Авиации 2001-04 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
Me410A-2/U4 с 50-мм пушками BK5 из состава 6-й эскадрильи ZG26 перед вылетом на перехват. Обратите внимание, на части самолетов последние цифры серийного номера нанесены белой краской на вертикальном оперении.
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / ??? - Мессершмитт-210 A-1 /Аэроархив/
Me410A-1/U4, оснащенный 50-мм пушкой BK5 (первоначально союзники предполагали, что 37-мм пушка) проносится мимо "Летающей крепости" из состава 388-й бомбардировочной авиагруппы, входившей в состав 45-го авиакрыла 3-й авиадивизии 8-х амермканских ВВС. Хорошо видна вспучившаяся на крыле обшивка, что является результатом попадания 20-мм снаряда. Снимок сделан 17 августа 1943г. в ходе налета на Регенсбург. Хотя в ходе этого налета американская авиация понесла очень тяжелые потери, 388-я авиагруппа тогда недосчиталась только одного самолета, который упал в Средиземное море, но и его экипаж был спасен.
-
История Авиации 2001-04 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
В 1944-м этот Me410 был самым крупнокалиберным летающим "револьвером". Позднее пальма первенства перешла к стратегическим ракетоносцам.
-
История Авиации 2001-05 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (5)
На поздних вариантах Me410A-1, поступавших на вооружение KG51, в дополнение ко второй паре 20-мм пушек MG151 носовые пулеметы винтовочного калибра MG17 менялись на крупнокалиберные MG131.
-
История Авиации 2001-05 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (5)
При отсутствии бортовой РЛС, смотрящие назад глаза радиста и хвостовые пулеметы играли не последнюю роль в арсенале средств обнаружения и защиты, которым располагал экипаж Me410.
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
A close-up of a “twin-stovepipe” fitted to an Me 410. The primary objective was to break up bomber formations rather than destroy individual aircraft.
-
История Авиации 2001-05 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (5)
Этот Me410A-1/U2 экспонируется в британском авиамузее в Косфорде. Как хорошо видно на приведенном снимке, самолеты этой модификации, вопреки мнению английского исследователя Уильяма Грина, не имели тормозных решеток.
-
Мировая Авиация 200
В годы Второй мировой войны под применение торпед испытывались различные самолеты. Messerschmitt Me 410B-5 оснащался торпедами и РЛС для поиска кораблей противника.
-
История Авиации 2001-03 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (3)
Летно-тактические данные, продемонстрированные Me410V-1 оказались настолько высокими, что Министерство авиации потребовало немедленного начала серийного производства этого самолета. Однако прошло почти полгода, пока двигателисты смогли справиться со всеми проблемами новой силовой установки, после чего новые "охотники" начали сходить со сборочных линий заводов в Аугсбурге и Регенсбурге.
-
Aeroplane Monthly 1978-04 / H.Levy - American war booty
Messerschmitt Me 410A-3 Hornisse FE-499 is also stored by the NASM. A two-seat reconnaissance aircraft, the Hornisse was powered by two Daimler-Benz DB 603A inverted vee engines of 1,750 h.p. each. As well as four fixed and free guns, two more were mounted in the blister fairings on the fuselage sides.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Messerchmitt Me 410A-3 Reconnaissance Monoplane (two Daimler-Benz DB 603 engines).
-
Мировая Авиация 188
Не менее шести Me 410 достались англичанам и прошли оценочные испытания. На фотографии - разведчик Me 410A-3. Хорошо видны обтекатели пушек по бортам фюзеляжа и остекление кабины характерной формы.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Трофейный Me 410A-3 во время испытаний в Великобритании
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Messerchmitt Me 410A-3 Reconnaissance Monoplane (two Daimler-Benz DB 603 engines).
-
Мировая Авиация 188
Еще один трофей - Me 410B-6, ранее самолет использовался для борьбы с судоходством, состоял в I./ZG 1, базировавшейся на Лорен. B-6 вооружался двумя 30-мм пушками MK 103 и двумя 13-мм пулеметами MG 131. В носовой части - антенны поисковой РЛС FuG 200 Hohentwiel.
-
История Авиации 2001-04 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
Неудачный опыт создания на базе Me410 ночного истребителя пригодился при разработке скоростного морского разведчика (модификация "B6"), оснащенного радаром FuG200 и мощным вооружением.
Тип фотографий