Камов Ка-25
Варианты:
Камов - Ка-25 - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961
Вертолет

Вертолет ПЛО
Кашпо лечуза кашпо лечуза zz-shop.ru
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (84)
Ка-25

  Во второй половине 1950-х годов командование ВМФ подготовило задание на новый вертолет корабельного базирования, основной задачей для которого виделась борьба с подводными лодками. Под это ТТЗ КБ Камова спроектировало вертолет Ка-20 (обозначение НАТО - "Harp"), в воздух он поднялся в 1960 году. Ка-20 имел соосную схему винтов и оснащался уже двумя ГТД, установленными над кабинами. Впрочем, в серию машина не пошла - она стала промежуточной на пути создания вертолета Ка-25.
  Первый полет базовый Ка-25 (натовское обозначение - "Hormone"), совершил 20 мая 1961 года. Он оснащался двумя двигателями ГТД-3Ф конструкции В. А. Глушенкова, имел четырехопорное неубирающееся шасси, на стойки которого в сложенном положении монтировались баллонеты (при необходимости они наполнялись воздухом и обеспечивали посадку на воду). Ка-25 стал первым в СССР специально спроектированным боевым вертолетом (знаменитый Ми-24 появился позже). Для уменьшения размеров была создана электромеханическая система складывания лопастей винтов.
  Испытания Ка-25 завершились в 1968 году. Вначале создавались два варианта: Ка-25ПЛ - "охотник" за подводными лодками, оснащенный спецаппаратурой и средствами поражения, и Ка-25Ц - разведчик надводных целей и целеуказатель. При этом планер, несущая система и силовая установка обоих вариантов были унифицированы. Всего же было создано 18 различных модификаций Ка-25.
  Первым вариантом стал противолодочный Ка-25ПЛ ("Hormone-A"), противолодочное оборудование которого включало поисковую РЛС с антенной в обтекателе внизу носовой части машины, опускаемую ГАС ОКА-2, радиогидроакустическую систему "Баку" с приемным устройством СП АРУ-56 и 36 сбрасываемыми радиогидроакустическими буями, а также магнитометр и иную спецаппаратуру. Были установлены современные комплексы пилотажно-навигационного, прицельного и радиосвязного оборудования. Имелись автопилот, радиокомпас, система автоматической стабилизации вертолета и оборотов несущих винтов в полете. Вооружение включало одну-две противолодочные самонаводящиеся торпеды АТ-1 или 4-8 глубинных бомб калибром 250 и 50 кг, которые размещались в отсеке вооружения, расположенном по всей длине кабины и закрывающемся автоматически управляемыми створками с электроприводом. В отсеке также могли подвешиваться кассета с радиогидроакустическими буями или маркеры. Максимальная масса вооружения могла достигать 2000 кг, нормальная - 650 кг. На смену Ка-25ПЛ, поставлявшемуся также в Индию, Сирию, Вьетнам и Югославию, позже пришел более совершенный вертолет Ка-27ПЛ.
<...>
  Еще одним многочисленным вариантом Ка-25 стал поисково-спасательный вертолет, получивший обозначение Ка-25ПС (обозначение НАТО - "Hormone-C"). Вертолет мог брать на борт до 12 пассажиров или 1300 кг груза, оснащался осветительными средствами для ночных операций, радиоаппаратурой для вывода вертолета на аварийные радиостанции и спасательной лебедкой грузоподъемностью 250 кг с тросом длиной 40 м и сиденьем для подъема на борт машины спасаемых. Первый полет 21 июля 1967 года провел летчик-испытатель В.Н. Евдокимов.
  В линейке военных вариантов Ка-25 были вертолет- тральщик Ка-25БТ, буксировщик шнуровых зарядов Ка-25ШЗ, вертолет огневой поддержки Ка-25Ш и др.
  На базе военного Ка-25 был разработан гражданский вариант - Ка-25К. Вертолет вызвал высокий интерес во время демонстрации в 1967 году на выставке в Ле Бурже. Ка-25К был оборудован подвесной кабиной оператора под носовой частью фюзеляжа для управления машиной при подцепке и укладке груза массой до 2000 кг, перевозимого на внешней подвеске. Внутри кабины можно было перевозить груз массой до 1500 кг, а для перевозки людей в пассажирском варианте здесь ставили 12 откидных сидений.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ка-25ПЛ

  Тип: вертолет ПЛО
  Силовая установка: два двигателя В. А. Глушенкова ГТД-3Ф мощностью по 898 л. с. (671 кВт) на ранних машинах или два ГТД-3БМ мощностью по 900 л. с. (738 кВт) на поздних
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте - 220 км/ч; крейсерская скорость - 195 км/ч, динамический потолок 4000 м; статический потолок 600 м; дальность действия со стандартным запасом топлива 400 км; практическая дальность 650 км
  Масса: пустого 4765 кг; максимальная взлетная 7500 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 15,74 м; длина фюзеляжа 9,75 м; высота 5,37 м
  Вооружение: две противолодочные торпеды или глубинные бомбы, различные средства обнаружения; максимальная масса боевой нагрузки 2000 кг
Первый летный прототип вертолета "Д" на воздушном параде в Тушино. 9 июля 1961г.
New photograph of Kamov Ka-20, received as this edition closed for press
Во время испытаний балонетов
Первый прототип после доработок на испытаниях в Североморске
Kamov Ka-25 anti-submarine helicopter (two Glushenkov turboshaft engines)
The version of the Kamov Ka-25 anti-submarine helicopter with a blister fairing at the base of the central tail-fin
Один из первых серийных "ДБ" на испытаниях. Антенна СПАРУ-55 установлена на подфюзеляжном киле
"ДБ" установочной серии со штангой-указателем скольжения (ДУАЗ) на испытаниях в Феодосийском филиале ОКБ
Подготовка "ДБ" к испытаниям СПАРУ-55. Феодосия, 1967г.
Вертолет "ДБ" в первом морском походе. Обогрев силовой установки от корабельного теплоагрегата плавбазы "Тобол". 1967г.
Подъем "ДБ" на полетную палубу крейсера "Москва". Вертолет имеет серийный номер 0506 (6-я машина 5-й серии)
М.Дексбах в вертолете Ка-25 во время тренировочных полетов на ПКР "Москва".
"ДБ" отваливает от борта "Москвы" во время первого похода крейсера. На вертолете подвешены ОМАБ
Противолодочный крейсер "Москва".
Противолодочный крейсер типа "Москва"
Крейсер "Москва" в боевом походе в сопровождении американского крейсера
Ка-25ПЛ над крейсером "Ленинград" в лучшие его годы
Корабельные противолодочные вертолеты Ка-25
Корабельный противолодочный вертолет Ка-25ПЛ
Заход на посадку на крейсер "Москва"
Возвращение с задания группы вертолетов Ка-25ПЛ и посадка на палубу ТАВКр "Киев", 1976г.
Летная смена на ТАВК
Вертолеты Ка-25 на палубе ТАВКр "Киев" в одном из дальних походов.
Configurationally unique among current service helicopters in having superimposed contra-rotating rotors, the Ka-25 is currently the only Soviet shipboard ASW helicopter in AV-MF service. Seen in its Hormone-A version, this helicopter is exceptionally compact for the capacity that it offers. The photo illustrate the inverted flower pot-type housing above the tailboom.
Ка-25 со сложенными лопастями на палубе авианесущего крейсера
Ка-25 и Ка-27 (с наполненными баллонетами) на палубе ракетного крейсера.
"ДБ" первых серий на корабле одиночного базирования. Тесный ангар напоминал "хрущевку", и для "вноса тела" необходимо было поднимать крышу
Посадка Ка-25 на эсминец
Ка-25ПЛ на палубе большого противолодочного корабля "Кронштадт"
Воздушные силы ПЛО - Ил-38 и вертолет Ка-25 на борту БПК
Ка-25ПЛ взлетает с палубы корабля одиночного базирования
Ка-25 с баллонетами на стойках шасси
Ка-25ПЛ N 72 в полете вдоль берега моря. На стойках шасси закреплены аварийные баллонеты, использовавшиеся на севере короткое время.
Ка-25ПЛ б/н 72. Ст. техник вертолета л-т Голубцов Н.И., 1971г.
The flying photograph shows auxiliary fuel tanks attached to the fuselage sides and the inverted flower pot-type housing above the tailboom.
Ка-25 в полете
Ка-25ПЛ с увеличенным бомбоотсеком
Поиск ведет пара вертолетов: Ка-25 и Ка-25Ц
Вертолет ПКО Ка-25 ведет поиск с помощью опускаемой ГАС
Ка-25ПЛ б/н "92 желтый" выполняет противолодочную задачу. Слева: висение с выпущенной ГАС, внизу: сброс противолодочной торпеды.
Атака торпедой с Ка-25
Ка-25 завис над рубкой аварийной подводной лодки К-19, находящейся в полупогруженном состоянии.
Учения в Баренцевом море. В кабине Ка-25ПЛ б/н "61 желтый" - штурман вертолета ст.л-т Марченко В.П., командир вертолета к-н Калмыков В.И., 1975г.
Командир вертолета м-р Ковальков А.М. (слева) и борттехник к-н Кравченко В.А. у вертолета Ка-25ПЛ N 91.
Ка-25 на борту судна "Восток-3". Программа "Эллипс", Индийский океан, 21 сентября 1968г.
Ка-25ПЛ поздних серий. Хорошо видны обтекатели антенн радиокомпаса и СПАРУ-55
Противолодочный вертолет Ка-25
Камов Ка-25
Ка-25ПЛ б/н "86 желтый" на открытии музея ВВС СФ, Сафоново, 1976г.
Авиационный музей в Луганске
Ми-14ПС на стоянке а/с о.Кильдин, 1978г. На дальнем плане Ка-25 корабельной противолодочной эскадрильи полка.
Ка-25ПЛ авиации ВМС Индии. Номера и надписи - черные
Опускаемая часть ГАС ("Прибор 10") в шахте
Антенна РЛС "Инициатива-2К"
Колонка несущего винта
Основная опора шасси Ка-25ПЛ
Носовые опоры шасси Ка-25ПЛ
Подвеска противолодочной торпеды АТ-1 на Ка-25
Противолодочная торпеда АТ-1М (учебная)
РГБ-НМ "Чинара"
Кассетный держатель КД1-25"Ч" на 18 РГБ-НМ "Чинара"
Выброс с "ДБШЗ" буксирного троса для приема шнурового заряда
"ДБШЗ" принимет шнуровой заряд у тральщика проекта 254
Вертолет-измеритель Ка-25ИВ выполняет облет британского авианосца
Kamov Ka-25 anti-submarine helicopter (two Glushenkov turboshaft engines)
Ка-25-измерители, разработанные по программе "И"
Ка-25 - летающая лаборатория для отработки элементов ППС
Хвостовое оперение Ка-25 - летающей лаборатории
Серийный вариант Ка-25ПС
Ка-25ПС, полученный переделкой из Ка-25ПЛ, стартует с палубы ТКАР "Минск"
Экспериментальный вертолет огневой поддержки
Kamov Ka-25 flying-crane helicopter (two 900 shp Glushenkov GTD-3 turboshaft engines)
Ка-25К на летных испытаниях
This unusual formation of a Kamov Ka-25 (NATO code-name "Hormone") and a Sikorsky SH-3D was photographed during a deplyment to the Norwegian Sea. The Ka-25 had been launched from a Kresta II guided missile-armed destroyer leader of the Soviet Navy to shadow the Intrepid, which in turn launched the SH-3D.
Ка-25 вместе с основным вертолетом ПЛО стран НАТО SH-3H "Си Кинг"
При полетах над нейтральными водами сопредельные страны проявляли к нашим действиям повышенный интерес. Вертолет "Линкс" морской авиации Великобритании в опасной близости.
Заботливый соглядатай "Линкс" сопровождает наш вертолет до касания палубы корабля.