Blackburn Botha / B-26
Страна: Великобритания
Год: 1938


Разведчик, бомбардировщик-торпедоносец и учебно-тренировочный самолет с четырьмя членами экипажа
Описание:
Botha / B-26
Blackburn B-26 Botha
Фотографии

Botha / B-26

Бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик, двухмоторный цельнометаллический моноплан; убирающееся шасси. Создан в КБ фирмы "Блэкберн эйркрафт". Первый опытный экземпляр самолета поднялся в воздух 28 ноября 1938 г. "Бота" строился серийно с июля 1939 г. на заводах "Блэкберн" в Бру и Дамбэртоне. Всего изготовлено 580 экз.
Экипаж 4 чел. Моторы "Персеус" X (на поздних сериях "Персеус" ХА). Вооружение 2x7,69, бомбы до 900 кг или одна торпеда внутри бомбоотсека.
Самолет состоял на вооружении Берегового командования Королевских ВВС с октября 1939 г. Использовался как дальний разведчик в Северном море и Атлантике с баз в Великобритании до апреля 1941 г., далее служил как учебная машина и буксировщик мишеней.
Производство прекращено в 1941 г. "Бота" официально был снят с вооружения в августе 1943 г., но отдельные экземпляры летали до сентября 1944 г.


"Бота" I||
Размах:||17,99 м
Длина:||15,5 м
Моторы, количество х мощность:||2x930 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8300 кг
Максимальная скорость:||352 км/ч
Практический потолок:||5125 м
Дальность:||2030 км

Blackburn B-26 Botha

Когда Министерство авиации Великобритании выпустило спецификацию М.15/35 на двухмоторный бомбардировщик, разведчик и торпедоносец с экипажем из трех человек, заявки подали фирмы "Blackburn" и "Bristol". Оба проекта предусматривали применение силовой установки из двух звездообразных двигателей Bristol Perseus. По новой спецификации 10/36 потребовалось увеличение экипажа до четырех человек, что привело к изменениям проектов. Заказаны были обе машины под обозначениями Blackburn B-26 Botha и Bristol Beaufort.
   В 1936 году был размещен заказ на 442 машины Botha. Первый серийный самолет взлетел 28 декабря 1938 года с двигателями Perseus X мощностью 880 л. с. (656 кВт). В ходе испытаний на самолете изменили хвостовое оперение для улучшения продольного управления. ВВС начали получать Botha Mk I с 12 декабря 1939 года.
   В начале 1940 года с этими самолетами произошло несколько неожиданных катастроф. Botha раскритиковали за недостатки конструкции и низкую энерговооруженность. Позже двигатели заменили на более мощные Perseus Mk ХА и провели ряд других доработок. Но это не решило проблему. Недобор мощности привел к тому, что Botha перевели в учебные подразделения, где также продолжались катастрофы. Несколько Botha оборудовали лебедками и использовали в качестве буксировщиков мишеней под обозначением Botha TT.Mk I.
   Всего было выпущено 580 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn Botha Mk I

   Тип: разведчик, бомбардировщик-торпедоносец и учебно-тренировочный самолет с четырьмя членами экипажа
   Силовая установка: звездообразный двигатель Bristol Perseus ХА мощностью 930 л. с. (694 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость 401 км/ч на 1675 м; крейсерская скорость 341 км/ч на 4570 м; начальная скороподъемность 300 м/мин; практический потолок 5335 м; дальность полета 2044 км
   Масса: пустого самолета 5366 кг; максимальная взлетная 8369 кг
   Размеры: размах крыла 17,98 м; длина 15,56 м; высота 4,46 м; площадь крыла 48,12 м2
   Вооружение: неподвижный курсовой пулемет Vickers калибра 7,7 мм в передней части фюзеляжа, два пулемета Lewis калибра 7,7 мм в турели наверху фюзеляжа, одна торпеда, обычные или глубинные бомбы общим весом до 907 кг на внутренней подвеске
"Бота" I. 3-я разведывательная авиационная школа
Хотя Botha выпускался серийно, он оказался неудачным и в конце 1944 года был снят с вооружения.
Another No 3 SofGR Botha, W5065, photographed before delivery. Note the non-retractable navigator’s window aft of the cockpit.
"Бота" в полете
Botha L6507 of No 3 School of General Reconnaissance flying from Squire's Gate, Blackpool on September 4,1941.
The dreaded Botha, grossly underpowered, served with only two Coastal Command squadrons before being withdrawn from service in November 1940.
Botha L6507 of No 3 School of General Reconnaissance flying from Squire's Gate, Blackpool on September 4,1941.
Early Bothas were powered by two 880 h.p. Bristol Perseus X radial engines. Later models were fitted with 930 h.p. Perseus XAs.
Both of these pictures were taken inside a Blackburn Botha. Left is the photographer's view forward into the bomb-aimer's position; he has twisted left to record the navigator's place, complete with signalling lamp on the table.
Another spot of Botha; W5049/62 was from a batch of 270 built at Brough, and originally served with No 4 Air Observers Navigation School at Ansty before going to No 4 AOS, where this picture was taken after a taxiing accident on February 13, 1942, with Sgt Merrifield at the controls.
Yet another shot of Botha L6270 after its accident on April 8, 1942. Despite the extensive damage, this aeroplane went on to serve with No 8 Air Gunners School at Evanton, being finally struck off charge on October 14, 1943.
Blackburn B-26 Botha I L6270/4 after a forced landing on April 8, 1942, whilst serving with No 4 Air Observers School (AOS) (formerly No 4 Bombing and Gunnery School) at West Freugh. The pilot at the time was Sgt Williamson. Top picture shows the unseated fuel tank. An unloved and unlovely aeroplane, the Botha was underpowered with its two 850 h.p. Bristol Perseus radials.
The detached port engine.
Blackburn Botha
Blackburn B-26 Botha