Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1938
Разведчик, бомбардировщик-торпедоносец и учебно-тренировочный самолет с четырьмя членами экипажа
Botha / B-26
Бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик, двухмоторный цельнометаллический моноплан; убирающееся шасси. Создан в КБ фирмы "Блэкберн эйркрафт". Первый опытный экземпляр самолета поднялся в воздух 28 ноября 1938 г. "Бота" строился серийно с июля 1939 г. на заводах "Блэкберн" в Бру и Дамбэртоне. Всего изготовлено 580 экз.
Экипаж 4 чел. Моторы "Персеус" X (на поздних сериях "Персеус" ХА). Вооружение 2x7,69, бомбы до 900 кг или одна торпеда внутри бомбоотсека.
Самолет состоял на вооружении Берегового командования Королевских ВВС с октября 1939 г. Использовался как дальний разведчик в Северном море и Атлантике с баз в Великобритании до апреля 1941 г., далее служил как учебная машина и буксировщик мишеней.
Производство прекращено в 1941 г. "Бота" официально был снят с вооружения в августе 1943 г., но отдельные экземпляры летали до сентября 1944 г.
"Бота" I||
Размах:||17,99 м
Длина:||15,5 м
Моторы, количество х мощность:||2x930 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8300 кг
Максимальная скорость:||352 км/ч
Практический потолок:||5125 м
Дальность:||2030 км
Описание:
- Botha / B-26
- Blackburn B-26 Botha
Фотографии
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
"Бота" I. 3-я разведывательная авиационная школа
-
Aeroplane Monthly 1990-08 / A.Lumsden - Take a card (5)
Хотя Botha выпускался серийно, он оказался неудачным и в конце 1944 года был снят с вооружения.
Another No 3 SofGR Botha, W5065, photographed before delivery. Note the non-retractable navigator’s window aft of the cockpit. -
Aeroplane Monthly 1985-03 / L.Coombs - The expanding years 1936-1939 (5)
"Бота" в полете
Botha L6507 of No 3 School of General Reconnaissance flying from Squire's Gate, Blackpool on September 4,1941.
The dreaded Botha, grossly underpowered, served with only two Coastal Command squadrons before being withdrawn from service in November 1940. -
Aeroplane Monthly 1990-08 / A.Lumsden - Take a card (5)
Botha L6507 of No 3 School of General Reconnaissance flying from Squire's Gate, Blackpool on September 4,1941.
-
Aeroplane Monthly 1990-08 / A.Lumsden - Take a card (5)
Early Bothas were powered by two 880 h.p. Bristol Perseus X radial engines. Later models were fitted with 930 h.p. Perseus XAs.
-
Aeroplane Monthly 1984-02 / L.Coombs - Cockpits of the RAF (5)
Both of these pictures were taken inside a Blackburn Botha. Left is the photographer's view forward into the bomb-aimer's position; he has twisted left to record the navigator's place, complete with signalling lamp on the table.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / Personal album
Another spot of Botha; W5049/62 was from a batch of 270 built at Brough, and originally served with No 4 Air Observers Navigation School at Ansty before going to No 4 AOS, where this picture was taken after a taxiing accident on February 13, 1942, with Sgt Merrifield at the controls.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / Personal album
Yet another shot of Botha L6270 after its accident on April 8, 1942. Despite the extensive damage, this aeroplane went on to serve with No 8 Air Gunners School at Evanton, being finally struck off charge on October 14, 1943.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / Personal album
Blackburn B-26 Botha I L6270/4 after a forced landing on April 8, 1942, whilst serving with No 4 Air Observers School (AOS) (formerly No 4 Bombing and Gunnery School) at West Freugh. The pilot at the time was Sgt Williamson. Top picture shows the unseated fuel tank. An unloved and unlovely aeroplane, the Botha was underpowered with its two 850 h.p. Bristol Perseus radials.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / Personal album
The detached port engine.
-
Мировая Авиация 55
Blackburn B-26 Botha
- Фотографии