Поиск по сайту:
Варианты
- Supermarine - Spitfire - 1936 - Великобритания
- Supermarine - Highspeed Spifire - 1938 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire PR / FR - 1939 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.V - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire VB / IXB - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.IX / XVI - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.VI / VII / VIII - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Trainer - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire DB-605 - 1943 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - 1944 - Великобритания
- Isaacs - Spitfire - 1975 - Великобритания
- Thunder Wing - Supermarine Spitfire Mk.IX - 1980 - США
- Jurca - MJ-10 Spit - 1982 - Франция
Spitfire Mk.IX / XVI
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
- "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
- "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
- "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
- "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
- "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
- "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
- "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
- "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
- "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
- "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
- "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
- "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.
"Спитфайр" LFIXE||
Размах:||9,93 м
Длина:||9,13 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3400 кг
Максимальная скорость:||645 км/ч
Практический потолок:||13000 м
Дальность:||1580 км
Описание:
- Spitfire Mk.IX / XVI
- Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (8)
Передвижной макет "Спитфайра" для оборудования ложных аэродромов
-
Air Enthusiast 1996-05 / S.Aloni - Spitfires for Israel
A captured REAF Spitfire dummy - even carrying the ‘serial number' 608! - at El-Arish in late December 1948. Note the huge sandbag blast walls.
-
АвиаМастер 2001-06
"Спитфайр" Mk.IX
-
Aviation Historian 17
We love it when TAH provides inspiration. Prompted by an article in our very first issue, subscriber Malcolm Mortimer from Shawbury has made 1/72nd-scale models of the Supermarine Spitfires that were specially painted for the RAF’s first post-World War Two air display at Farnborough in 1950. At least eight clipped-wing Spitfire XVIs, some with bubble canopies, were painted to represent Messerschmitt Bf 109s, and six took part in the display’s re-enactment of the 1944 raid on Amiens prison. The Spitfires all carried the “UT” codes of No 17 Sqn RAF.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / R.Riding - Your own Spitfire for L1,000
Spitfire IX MH434 in its entirety.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / R.Riding - Your own Spitfire for L1,000
Left, detail of Spitfire IX MH434 in current colour scheme. Right, Spitfire LF IXE flown by Wg Cmdr J.E. "Johnnie" Johnson between March 1944 - March 1945 as leader of Canadian Wing.
-
Air Pictorial 1999-07
'Out of the Clouds’ by Roy Huxley
-
Aeroplane Monthly 1993-03
"Battle Line"
-
Air International 1990-11 / In print
This Frank Wootton painting, titled "Top Cover", was commissioned by the owner of Spitfire IX MJ730, Midlands businessman David Pennell. A limited edition of prints has been produced, signed by the artist and by three pilots who flew the Spitfire whilst it was with No 154 Squadron. The prints retail at £110, and are sold in support of the RAF Benevolent Fund's Battle of Britain Appeal. This Spitfire IX was built in Castle Bromwich in 1943 and first served with 417 Squadron in Italy, then being transferred to 154 Squadron in Corsica in 1944. In July 1946 it was sold to the Italian Air Force and remained in store until 1951, when it was sold to the Israeli Government. From late 1951 until June 1956 it served in Israel with two Operational Training Units. Found on a kibbutz in Israel, it was shipped back to the UK in 1979 for restoration. It was first flown in November 1989 by R-R test pilot David Moore, after restoration by Trent Aero Engineering and has now been re-registered as G-HFIX for David Pennell.
-
Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
Supermarine Spitfire IX
-
Aviation Historian 37
Extracts from Pilot’s Notes for the Spitfire Mk IX/XVI and XVIII
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - Великобритания - 1944
-
Air Enthusiast 2001-09 / W.Matusiak - Five to Nine
Five to Nine Noses and Tails. 1. Original Mk.V cowling of the aircraft earmarked for conversion. 2. Early Rolls-Royce conversion with stretched Mk.V cowling. 3. Initial Supermarine production. (Later Supermarine production cowling, also used on late Rolls-Royce conversions, was virtually identical, except for the small teardrop fairing above the rearmost exhaust stack.) 4. CBAF production standard. 5. Production LF.IX. (The Aero-Vee filter bottom cowling was later retrofitted to many surviving F.IX aircraft during overhauls.) 6. Early style. (Fitted to all Supermarine-built or Rolls-Royce converted Spitfire F.IXs, and to CBAF-built F.IXs until MA600 range.) 7. Late style. (Fitted to CBAF-built F.IXs from MA600 range on, retrofitted to many earlier aircraft during overhauls.) 8 and 9. Rolls-Royce conversions - two extreme variations. 10. Typical Supermarine production. 11. Typical CBAF production.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
Тип фотографий
- Боковые проекции (43)
- Цветные фото (79)
- Ч/б фото (341)
- Кабина (2)
- Обломки (29)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (17)