RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Италия

Год : 1934

Средний бомбардировщик

SM.79 Sparviero

Средний бомбардировщик и торпедоносец, моноплан смешанной конструкции. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 5 человек. Создан в КБ фирмы "Сосьета идроволанти альта Италиа" (SIAI) под руководством А.Маркетти. Опытный образец S.79 впервые поднялся в воздух 8 октября 1934 г. В бомбардировочном варианте S.79 впервые поднялся в воздух 8 октября 1936 г. Серийное производство начато в ноябре 1936 г. Выпускался на заводах SIAI, "Аэронаутика Макки", AUSA, а также по лицензии в Румынии - на заводах IAR и "Икар". В общей сложности построено 1458 экз. Состоял на вооружении в Италии с января 1937 г., в Бразилии, Югославии и Ираке - с 1938 г., в Испании - с 1939 г.
S.79 состоял на вооружении в Италии как бомбардировщик с января 1937 г. В марте 1937 г. в порядке эксперимента он был оснащен опытной торпедной подвеской. С конца 1939 г. оборудование для торпедометания устанавливалось на части серийных машин. Специализированных торпедоносцев S.79bis изготовлено более 100.
Экипаж - 5 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Основные серийные модификации:
- S.79, основной серийный вариант с моторами Р.125 или P.126RC.34, вооружение 2x12,7+ 1x7,69, бомбы до 2200 кг или одна торпеда (860 кг) на наружной подвеске;
   - S.79В, экспортный вариант для Ирака с двумя моторами А. 80 RC.41; вооружение 3x12,7, остекленная носовая часть;
   - S.79B, экспортный вариант для Румынии с двумя моторами IAR К. 14-II, вооружение 3x12,7+1x7,69;
   - S.79JR (JRS-79), румынского производства с двумя моторами Jumo 211Da, вооружение 2x13,2+2x7,9;
- S.79bis, специализированный вариант торпедоносца с моторами P.128RC.18, без подфюзеляжной гондолы, вооружение 3x12,7 или 1x20+2x12,7, подвеска двух торпед под фюзеляжем, экипаж 5 чел.
Первое боевое применение - в феврале 1937 г. в Испании. С 1939 г. - самый массовый итальянский бомбардировщик. С июня 1940 г. применялся днем и ночью по целям на Мальте, в Тунисе, во Франции, в Адене, в Северной и Восточной Африке. Первое применение S.79 в качестве торпедоносца - атака на английские корабли в Александрии в августе 1940 г. 27 августа итальянскими торпедоносцами был потоплен первый английский крейсер. К ноябрю 1942 г. имело место уже массовое их применение в Средиземном море. Тогда это был основной тип торпедоносца в итальянских ВВС. В течение всей войны служил как бомбардировщик, торпедоносец, дальний разведчик, транспортный самолет. После заключения Италией перемирия с союзниками и объявления войны Германии S.79 оказались по обе стороны фронта. На стороне союзников они служили только как военно-транспортные, но авиация марионеточной "республики Сало" применяла их в Средиземном и Адриатическом морях с марта 1944 г. по январь 1945 г. Югославские S.79 использовались во время вторжения немцев в апреле 1941 г., иракские - при мятеже Рашида-Али в мае 1941 г. против англичан. Румынские машины применялись с июня 1941 г. против СССР, они действовали в Молдавии, на Украине, под Сталинградом и, наконец, в апреле 1944 г. - в самой Румынии.
Самолет снят с производства в 1944 г. В послевоенной Италии они эксплуатировались как учебные и транспортные самолеты до 1952 г. Снят с вооружения в Бразилии в 1944 г., в Румынии - в 1950 г., в Испании - в начале 1960-х гг.


S.79-I (S.79-II)||
Размах:||21,2 м (21,2 м)
Длина:||16,2 м (16,2 м)
Моторы, количество х мощность:||3x780 л.с. (3x1000 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:||10500 кг (12500 кг)
Максимальная скорость:||427 км/ч (434 км/ч)
Практический потолок:||7000 м (7000 м)
Дальность:||3300 км (1990 км с бомбами)

Показать полностью

Описание:

  • SM.79 Sparviero
  • Savoia-Marchetti S.M.79 Sparviero
  • Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Savoia-Marchetti SM.79 High-performance Monoplane (three 750 h.p. Alfa-Romeo 126RC.34 engines).

  • Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes

    One of the three Savoia-Marchrtti SM.79 Monoplanes which flew in formation from Rome to South America in January, 1938.

  • Мировая Авиация 128

    "I-11" был одним из пяти гоночных SM.79C, которые в 1937 году в гонках по маршруту Истр-Дамаск-Париж протяженностью 6217 км заняли первые три места.

  • Flight 1937-08 / Flight

    Two of the Savoias and the pair of Fiats. The Savoia in the immediate foreground is the actual winner. The engines are understood to be of the Bristol Pegasus type built under licence and, as may be seen, have the latest type of Bristol cowling.

    Другие самолёты на фотографии: FIAT BR.20 Cicogna - Италия - 1936

  • Flight 1938-02 / Flight

    The Italian Royal Air Force crews of the three Savoias. Lt. Bruno Mussolini is third from the left, back row. In the centre of the row is Col. Biseo, and Capt. Moscatelli is standing at his left.

  • Flight 1937-10 / Flight

    The Savoia Marchetti S.79 (three Alfa-built Pegasus) on the right is "I-11," the winner of the Damascus race. It is one of the most arresting machines on show, in its red and green paint. In the background is the new Savoia S.83 transport developed from the S.79 design. This is said to be good for nearly 270 m.p.h.

    Другие самолёты на фотографии: Savoia-Marchetti / SIAI SM.83 - Италия - 1937

  • Aeroplane Monthly 1976-11 / Personal album

    Savoia Marchetti's S.M.79 Sparviero tri-motor bomber, first appeared in 1934 as the prototype for a commercial airliner which finally emerged as the S.M.83. The S.M.79 went on to become a highly successful bomber with the Regia Aeronautica, about 1,200 being built and serving on many fronts in World War Two. A prototype is seen here with the 610 h.p. Piaggio Stella radial engines originally fitted, to be replaced by the 780 h.p. Alfa-Romeo 126 RC34 in production aircraft.

  • Flight 1937-08 / Flight

    Italy bases her hopes on a trio of Savoia-Marchetti S.70s which are believed to have three Pegasus-type engines built under licence by Alfa Romeo.

  • Мировая Авиация 128

    Прототип I-MAGO. Когда Алессандро Маркетти объявил о намерении разработать на базе своего S.81 восьмиместный скоростной пассажирский самолет, который, как предполагалось, в 1934 году примет участие в гонках на Кубок Мак-Робертсона, из Великобритании в Австралию, стало ясно, что машина может быть успешно использована в варианте бомбардировщика. Впрочем, коммерческий SM.79P (I-MAGO) к началу гонок готов не был - оснащенный тремя девятицилиндровыми звездообразными ПД Piaggio P.IX Stella RC.2 мощностью по 610 л.с. (45 кВт), самолет совершил первый полет в аэропорту Камери в октябре 1934 года. В июне 1935 года самолет I-MAGO решили использовать для рекордного полета из Милана в Рим, а чуть позже машина, оснащенная уже тремя двигателями Alfa Romeo 125 RC.35 мощностью по 750 л.с. (560 кВт; на снимке), установила мировые рекорды на 1000-км и 2000-км замкнутых маршрутах. В следующем году I-MAGO, оснащенный двигателями Alfa Romeo 126 RC.34 мощностью по 780 л. с. (582 кВт), побил свой собственный рекорд, развив с грузом 2000 кг на 1000-км маршруте скорость 420 км/ч.

  • Flight 1938-02 / Flight Advertisements

    A CHANGE IN CHARACTER. This is a bomber version of Italy's Savoia Marchetti S.79 high-speed commercial monoplane. Recently, flown by Major Attilio Biseo, it broke the following records: 1,000 km. with 500 kg., 100 km. with 1,000 kg. and 2,000 km. with 500, 1,000 and 2,000 kg.
    Flying in formation from Dakar to Port Natal - 1,960 miles - in 8 hrs. 35 mins., three Italian Savoia-Marchetti S.79 bombers last week established a new record for the South Atlantic crossing. Two of the machines then flew straight on to Rio de Janeiro without landing, a further 1,500 miles, a feat never before accomplished.

  • Flight 1935-02 / Flight

    STILL FASTER. A development of the S.73, illustrated in Flight of December 20 last year, this new Savoia-Marchetti S.79, with retractile undercarriage, is reputed to cruise at 217 m.p.h. at 13,000 ft. The engines are Piaggio "Stella IX R.C." of 610 h.p. and the normal load is 6,614 lb. Three S.73S, it will be remembered, have been delivered to S.A.B.E.N.A.

  • Aviation Historian 13 / G.Alegi - Ninety Seconds over Tobruk

    Savoia-Marchetti S.79 l-AGSB was one of two unarmed examples of the trimotor transport used by Balbo, but it is unlikely he was flying either on June 28, 1940. According to Italian pilots, the Sparviero (Sparrowhawk) was reportedly nicknamed “Gobbo Maledetto” - “damned hunchback” - by the RAF.

  • Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Savoia-Marchetti SM.79 Three-engined Bomber Monoplane (three 750 h.p. Alfa-Romeo 126RC.34 engines).
    Italian appreciation: The Italian Savoia-Marchetti S.M.79 would not be able to operate with its heavy load but for its slots and flaps.

  • Мировая Авиация 128

    Второй прототип SM.79 с самого начала строился как бомбардировщик. Установка на SM.79-I и последующих модификациях пулемета над кабиной придала самолету еще более "горбатый" вид.

  • Flight 1939-03 / Flight

    A triple-engined bomber which has proven itself in actual warfare is the Italian Savoia Marchetti SM79. The version illustrated has Alfa Romeo engines built under Bristol licence.

  • Aeroplane Monthly 1983-09 / C.Horrocks - Messdeck misfits (5)

    Savoia-Marchetti SM.79s were the first to attack the carrier. This one was surrendered to the 12th Bomb Group and is seen at Gerbini, Sicily in September 1943.

  • Мировая Авиация 108

    Первый серийный S.79bis на аэродроме Фурбара под Римом, март 1943 г. На SM.79-III (S.79bis) подфюзеляжная гондола отсутствовала (также как и пост бомбардира), а стреляющий вперед и расположенный над кабиной 12,7-мм пулемет заменили на 20-мм пушку. Большинство экземпляров этого варианта были переделаны из стандартных S.79. Данные машины служили в составе ВВС Италии, а затем - в составе ВВС фашистской Республики Сало (официальное название Repubblica Sociale Italiana).
    The first S.79bis at Furbara, Rome, in March 1943. Most examples of this S.79 variant were conversions of standard production aircraft.

  • Aviation Historian 13 / G.Alegi - Ninety Seconds over Tobruk

    IT IS OFTEN stated that Balbo died in Savoia-Marchetti S.79 l-MANU, but in fact no such aircraft existed. The Air Marshal chose registrations patterned on the names of family members, including his children Giuliana (Fieseler Fi 156 Storch l-ULIA), Valeria (Cant Z.1012 l-IEIA) and Paolo (Cant Z.506 l-PAUL), and his wife Emanuella Florio (l-MANU). Between 1937 and 1940 the latter was carried in succession by a Caproni Ca 310, a Savoia-Marchetti S.83 and a Savoia-Marchetti S.75. The unarmed S.79s assigned to Balbo during this period were l-AGSA and ’GSB (the latter as seen), but there is little doubt that on June 28, 1940, he was flying neither of these.

  • Air International 1984-08 / ??? - Hunchbacked Sparrowhawk /Warbirds/ (2)

    An S.79 re-engined with Alfa Romeo 128s but retaining the ventral gondola serving with the 2'' Squadriglia of the Stormo Trasporti shortly after WWII.

  • Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Савойя (SIAI) S.79 /Авиадосье/ (2)

    Войска и S.79 готовятся к вторжению в Албанию.

  • АвиаМастер 2002-02 / В.Котельников - "Аист" римских легионеров /Монография/

    Бомбардировщики FIAT BR.20 и "Савойя-Маркетти" SM.79 в Испании.

    Другие самолёты на фотографии: FIAT BR.20 Cicogna - Италия - 1936

  • Мировая Авиация 231

    Самолеты Folgore из состава 360-й и 361-й эскадрилий 155-й группы на аэродроме около Чинисии (Сицилия) перед вылетом в район Мальты, 14 июня 1942 года. 155-я группа находилась на Сицилии с начала мая, а в конце июня к ней присоединились 20-я группа. На створке ниши шасси второго самолета видна красная стрела - знак того, что самолет пилотирует младший лейтенант. На фотографии видны также самолеты SIAI-Marchetti S.79, Fiat CR.42 и Macchi МС.200.

    Другие самолёты на фотографии: FIAT CR.42 Falco - Италия - 1938Macchi MC.200 Saetta - Италия - 1937Macchi MC.202 Folgore - Италия - 1940

  • Air Pictorial 1977-11 / ??? - C.R.D.A. Cant Z.1015

    The C.R.D.A. Cant Z.1015, serial MM512, at Gorizia during its trials as a torpedo-bomber. In the background is a line-up of Savoia-Marchetti S.M. 79s of the local torpedo-bomber school

    Другие самолёты на фотографии: CANT Z.1015 - Италия - 1939

  • Мировая Авиация 108

    Данный SM.79-II был захвачен Люфтваффе после капитуляции Италии перед войсками союзников и использовался в качестве транспортного, хотя оборонительное вооружение было сохранено.

  • АвиаМастер 2000-02 / М.Никольский - Африканское эхо второй мировой /Неизвестная война/

    Аэродром Диредава, 3 апреля 1941г. На заднем плане - "Савойя" S.79, на которой главнокомандующий итальянских войск в Эфиопии герцог Аоста прилетел для переговоров с англичанами о сдаче Аддис-Абебы.

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Dragon Rapide / Dominie / D.H.89 - Великобритания - 1934

  • Air Pictorial 1955-10 / W.Green - Italian aircraft 1939-45 (3)

    Production Savoia-Marchetti S.M.79-III Sparviero.

  • Мировая Авиация 108

    Британские специалисты изучают трофейный SM.79-I из бомбардировочной авиашколы в Мальпенсе. Пилот машины, инструктор этой школы, только что произвел посадку на сицилийском аэродроме - незадолго до этого Италия капитулировала перед союзниками. На заднем плане - Beaufighter британских ВВС.

    Другие самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939

  • Мировая Авиация 108

    SM.79-II продолжали эксплуатироваться в итальянских ВВС и после войны, в 1948 году в строю было 69 самолетов - они использовались в качестве транспортных и буксировщиков мишеней до начала 1950-х годов.
    An S.79bis photographed at Guidonia in 1950 when operating as a target tug, this being one of the last examples of the aircraft serving with the Aeronautica Militare.

  • Мировая Авиация 108

    В базовом варианте экипаж SM.79 включал пять человек - двух пилотов, сидевших бок о бок, радиста и бортинженера, располагавшихся за кабиной пилотов и отвечавших также за ведение огня из верхнего и бортового пулеметов, и штурмана-бомбардира, в ведении которого был пулемет в подфюзеляжной гондоле. В задней части фюзеляжа, слева имелась большая дверь, откидывавшаяся вниз и имевшая встроенные ступеньки. Вдоль левого борта вперед вел проход, по которому можно было попасть на боевые посты радиста и бортинженера, а также в пилотскую кабину.

  • Air International 1984-08 / ??? - Hunchbacked Sparrowhawk /Warbirds/ (2)

    The S.79 evaluated at Gorizia during August 1938 with paired torpedoes, this arrangement being discarded for operational purposes in favour of the single torpedo installation.

  • Мировая Авиация 108

    Весной 1938 года в Гориции были проведены испытания по вооружению самолетов Sparviero двумя торпедами. Однако ввиду резкого ухудшения ЛТХ данная идея развития не получила.

  • Авиация и Время 2008-06 / В.Заблоцкий, А.Овчаренко - Бомбы на Гибралтар

    Последний налет на Гибралтар совершили итальянские торпедоносцы SM.79

  • Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны

    S.79 с торпедой под фюзеляжем готовится к вылету с одного из аэродромов на о. Сицилия.
    An S.79 with torpedo in situ being prepared for a sortie from its Sicilian base.

  • История Авиации 2000-03 / А.Андреев - Карло Эммануэле Бускалья /Асы мира/

    SM.79 из состава 278-й торпедоносной эскадрильи итальянских ВВС.

  • Air International 1984-08 / ??? - Hunchbacked Sparrowhawk /Warbirds/ (2)

    An S.79 of the Aerosiluranti photographed during a torpedo attack on Allied shipping in the Mediterranean

  • История Авиации 2000-03 / А.Андреев - Карло Эммануэле Бускалья /Асы мира/

    Итальянские торпедоносцы атакуют британские эсминцы.

  • История Авиации 2000-03 / А.Андреев - Карло Эммануэле Бускалья /Асы мира/

    Запечатленные мгновения противоборства на просторах Средиземноморья.

  • Мировая Авиация 108

    Наиболее результативной оказалась летавшая на Sparviero 278-я эскадрилья самолетов-торпедоносцев из 132-й авиагруппы. В 1942-1943 годах она дислоцировалась на Сицилии и Сардинии и нарушала судоходство противника на Средиземном море.

  • Air International 1984-08 / ??? - Hunchbacked Sparrowhawk /Warbirds/ (2)

    Sparviero был одним из основных итальянских боевых самолетов Второй мировой войны. Сформированная в Эль-Адеме в сентябре 1940 года, 278-я эскадрилья, первой получившая бомбардировщики-торпедоносцы S.M.79-II, вскоре нанесла тяжелые повреждения британским крейсерам "Кент" и "Ливерпуль" в Средиземном море.
    An S.79 of the first Sparviero torpedo-bombing squadron, the 278“ Squadriglia, the nucleus of which was provided by the Reparto Sperimentale Siluranti, eventually becoming a component of the CXXXII Gruppo.

  • Air International 1984-08 / ??? - Hunchbacked Sparrowhawk /Warbirds/ (2)

    A 278“ Squadriglia S.79 displaying the Quattro Gatti (Four Cats) emblem inherited from the Reparto Sperimentale Siluranti.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Savoia-Marchetti SM.79 Bomber (three 750 h.p. Alfa-Romeo 126 RC.34 engines).

  • Aeroplane Monthly 1976-11 / Personal album

    A pair of Savoia Marchetti S.M.79 Sparvieros in service with the Regia Aeronautica. Evident in this picture are the dorsal and ventral gunners' positions. Although the dorsal position usually had two 12.7mm Breda-SAFAT machine guns, only one is fitted on these aircraft. The ventral position housed a single 12.7mm gun, which was operated by the bombardier, and a laterally-firing 7.7mm gun can be seen amidships. Two 1,100 lb, five 550 lb or 12 220 lb bombs could be carried.

  • Air International 1984-08 / ??? - Hunchbacked Sparrowhawk /Warbirds/ (2)

    An S.79 of the 10" Squadriglia flying over Sardinia in 1940

  • Мировая Авиация 128

    Наиболее активно Sparviero использовались на Средиземном море. Данные самолеты принадлежат 10-й эскадрилье 28-й группы и базировались большую часть 1941 года в Северной Африке. К концу года подразделение было перевооружено на CRDA Z.1007bis.

  • Air International 1984-08 / ??? - Hunchbacked Sparrowhawk /Warbirds/ (2)

    Savoia-Marchetti SM.79 был медленнее Blenheim, но лучше вооружен, поэтому он стал основой итальянских бомбардировочных сил в Ливии. На снимке самолет из 10-й эскадрильи итальянских ВВС.
    A pair of S.79s of the 10“ Squadriglia of the 8° Stormo seen flying over Sardinia from where this unit flew its first missions of WWII against Bizerte, Tunisia.

  • Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны

    Пара S.79 из 10-й эскадрильи итальянских ВВС над Сардинией, 1940 г.

  • Air International 1984-08 / ??? - Hunchbacked Sparrowhawk /Warbirds/ (2)

    Sparviero в Испании. SM.79 сразу же заслужил лестные отзывы летчиков-испытателей итальянских ВВС, и до конца 1935 года компания получила достаточно крупные заказы. Первые самолеты, SM.79-I, оснащенные тремя двигателями Alfa Romeo 126 RC.34 мощностью 780л.с. (582 кВт), поступили на вооружение 8-го и 11-го бомбардировочных авиаполков скоростных бомбардировщиков в 1936 году. А уже в следующем году они были направлены в Испанию и воевали на стороне Франко в составе XXVII и XXVIII групп ("Falchi delle Baleari", дислоцировались на Балеарских островах), а также XXIX и XXX групп ("Sparvieri") итальянского подразделения "Aviacion del Tercio". Общий налет этих групп, вместе с двумя самолетами SM.81, составил 5318 самолетовылетов; было сброшено 11 850 т бомб, летчики добились попаданий в 224 корабля и судна. После окончания гражданской войны в Испании новое правительство Франко приняло на вооружение своих ВВС более 80 самолетов SM.79, длительное время являвшихся основой бомбардировочной авиации национальных ВВС. На фотографии - бомбардировщики SM.79-I из состава XXVII бомбардировочной авиагруппы в годы гражданской войны в Испании. Обратите внимание на различные схемы камуфляжа.
    S.79s of the 10“ Squadriglia of the 8° Stormo seen in 1938 when operating from Majorca as a component of the Aviazione Legionaria delle Baleari.

  • Мировая Авиация 108

    Самолеты 252-й и 253-й эскадрилий 104-й авиагруппы запечатлены над снежными вершинами балканских гор, 1940 год. Заметны различные схемы камуфляжа, что было типично для итальянских ВВС.

  • Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Савойя (SIAI) S.79 /Авиадосье/ (2)

    Чем позже, тем чаще в ходе войны S.79 были вынуждены летать с прикрытием. Истребители Фиат CR.32 сопровождают группу "Савой" 254-й эскадрильи.

    Другие самолёты на фотографии: FIAT CR.30 / CR.32 Chirri - Италия - 1932

  • Авиация и Время 2005-06 / Л.Кукуруза - Забытая война Regia Aeronautica

    Бомбардировщики SM-79 идут в плотном строю

  • Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Савойя (SIAI) S.79 /Авиадосье/ (2)

    Во время войны в Испании S.79 были одними из самых скоростных бомбардировщиков.

  • Мировая Авиация 108

    Лучшим бомбардировщиком ВВС Италии на момент начала войны являлся SM.79-II. Такие самолеты состояли на вооружении четырех эскадрилий. Самолеты SM.79-II отлично показали себя при нанесении ударов по греческим войскам.
    Самолеты 252-й эскадрильи 104-й бомбардировочной группы базировались в Албании с конца 1940 года и принимали участие в операциях против Греции и Югославии. На фотографии - звено самолетов эскадрильи бомбит объекты противника.

  • Aviation Historian 13 / G.Alegi - Ninety Seconds over Tobruk

    The S.79 was arguably Italy’s most significant military aircraft of the late 1930s, being rugged, fast - and, with more than 1,200 produced between 1936 and mid-1943, built in substantial numbers. The type saw service with Italian units during the Spanish Civil War and set several international records before Italy’s entry into the war.

  • Aviation Historian 4 / J.Forsgren - Keeping the Peace

    One of the three magnificent Savoia-Marchetti SM.79 trimotors used by the Lebanese Air Force during the 1950s. This particular aircraft was returned in 1993 to Italy, where it is displayed in immaculate condition at the Museo Dell’Aeronautica Gianni Caproni at Trento. The only other survivor, also ex-Lebanese, is at the Military Aviation Museum at Vigna di Valle.