Percival Proctor
Варианты:
Percival - Proctor - 1939 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1939


Трех-/четырехместный самолет связи и подготовки радистов
Ваза шпилька купить.
Описание
Фотографии
Percival P.28 Proctor
  
  Модель Proctor создана на базе Vega Gull по спецификации 20/38 на самолет связи и для подготовки радистов. Самолет впервые взлетел 8 октября 1939 года. Вскоре на его базе был создан серийный трехместный связной самолет P.28 Proctor Mk I (построено 247 машин) и варианты P.30 Proctor Mk II (175 самолетов) и P.34 Proctor Mk III (437 самолетов), предназначенные также для обучения радистов. По спецификации T.9/41 был разработан самолет для подготовки радистов, первоначально названный Preceptor, а затем ставший Proctor Mk IV (построено 258 машин). Он имел более длинный фюзеляж с большим поперечным сечением, вмещавший четырех человек, а на поздних моделях устанавливалось двойное управление. Большинство самолетов Proctor, строившихся в годы войны, выпускались по лицензии компанией "F.Hills & Sons" в Манчестере: 25 самолетов Mk 1, 100 Mk II, 437 Mk III и 250 Mk IV. В конце Второй мировой войны около 200 Proctor Mk I, Mk II и Mk III были сняты с вооружения, но несколько Mk IV продолжали использоваться в эскадрильях связи до 1955 года, когда оставшиеся машины были проданы гражданским эксплуатантам. В 1945 году три Proctor IV были переделаны в гражданский вариант - построено 150 Proctor 5, четыре из которых британские ВВС применяли в интересах военно-воздушных атташе под обозначением Proctor C.Mk 5. Единственный поплавковый гидросамолет Proctor 6 был построен в 1946 году для компании "Hudson's Bay Company" в Канаде.

  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Percival Proctor Mk IV

  Тип: трех-/четырехместный самолет связи и подготовки радистов
  Силовая установка: один рядный ПД de Havilland Gipsy Queen мощностью 210л. с. (157 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 257 км/ч; практический потолок 4265 м; дальность 805 км
  Масса: пустого 1075 кг; максимальная взлетная 1588 кг
  Размеры: размах крыла 12,04 м; длина 8,59 м; высота 2,21 м; площадь крыла 18,77 м2
Самолеты семейства Proctor имели хорошие летные характеристики при небольшой мощности двигателя.
Wartime photograph of Proctor IV NP184.
A rare Percival Proctor 3 sporting U.S. markings and an R.A.F. serial HM300 was photographed by Harold G. Martin in the U.S.A. in 1945 .
Для облегчения хранения в ангаре самолет Proctor III имел складывающееся крыло. Данный Proctor был продан гражданскому владельцу после окончания войны и разбился в 1967 году.
Proctor IV отличался удлиненными задними окнами. Данный самолет - один из тех, что строились компанией "F. Hills & Sons".
The Percival Proctor IV Communications and Training Monoplane (208 h.p. D.H. Gipsyqueen II engine).
Formerly G-AHGN and now N558E, this Percival P.44 Proctor V was used by Mr. Peter G. Masefield when he was the first Civil Air Attache at Washington.
Line-up of Dunlop test flight aircraft at Elmdon in 1946. Lincoln RE253 and Buckingham XV479 stand behind the company's Proctor V executive transport.
The men who flew and serviced Dunlop's test flight pose in front of the fleet at Elmdon in 1946.
Percival Proctor NP303 in a Surrey garden.