Bristol Blenheim IV/Bolingbroke
Варианты:
Bristol - Blenheim IV/Bolingbroke - 1937 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1937


Легкий бомбардировщик с экипажем из трех человек
Описание:
Blenheim IV/Bolingbroke
Blenheim IF/IVF
Bristol 142 Blenheim, Bristol 149 Bolingbroke и Bristol 160
Flight, November 1939
Britain's Military Aircraft
Фотографии:

Ч/б фото (83)

Blenheim IV/Bolingbroke

Легкий бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 3 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн" под руководством Ф.Барнуэлла на базе опытного скоростного пассажирского самолета "тип 142", совершившего первый полет 12 апреля 1935 г. Серийное производство началось в июне 1936 г. "Бленхейм" выпускался на заводах "Бристоль" (Фултон), "Рутс секьюритиз" (Блис-Бридж), "А.В. Роу", "Валтион леконтехдас" (Тампере, Финляндия), "Икарус" (Белград, Югославия), "Фэйрчайлд эйркрафт" (Лонгевиль, Канада). Всего построено.1 134 экз.
Состоял на вооружении в Великобритании с марта 1937 г., в Финляндии - с июля, в Турции - с октября, в Югославии - с марта 1939 г., в Румынии и Греции - с 1940 г., в Хорватии - с конца 1941 г., в Португалии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
  - "Бленхейм" I с моторами "Меркьюри" VIS2 или VIII, вооружение 2x7,69;
  - "Бленхейм" IV с новой носовой частью, моторами "Меркьюри" VIII, IVL с дополнительными бензобаками и моторами "Меркьюри" XV, вооружение 4x7,69 (полевые переделки - до 5x7,69);
  - "Болингброк" I, канадский вариант "Бленхейма" IV с моторами "Меркьюри" VIII и американским оборудованием; o"Болингброк" IV с моторами "Меркьюри" XX, IVW с R-1535;
  - "Бленхейм" V с новой носовой частью, моторами "Меркьюри" XXV или XXX, вооружение 4x7,69.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 455 кг.
В сентябре 1939 г. "Бленхейм" являлся самым массовым бомбардировщиком королевских ВВС. Они вели разведку и наносили бомбовые удары практически с самого начала Второй мировой войны. Весной 1940 г. участвовали в Норвежской кампании, затем в боях во Франции, в Северной Африке. Английские "бленхеймы" в апреле 1941 г. воевали в Греции, в мае - на Крите, с сентября - в Малайе и Бирме. Последние операции они осуществляли в конце 1943 г. в Северной Африке.
Финские бомбардировщики участвовали в "зимней" войне с Советским Союзом, затем продолжили боевые действия в июне 1941 г. и вели их до перемирия с СССР в 1944 г. Югославские машины в апреле 1941 г. бомбили наступающие немецкие войска, а также наносили удары по целям в Венгрии и Австрии. Греческие "бленхеймы" воевали с октября 1940 г. против итальянцев, а в апреле 1941 г. - против немцев. Канадские "болингброки" применялись для патрулирования побережья.
"Бленхейм" снят с производства в Англии - в июне 1943 г., в Финляндии - в 1944 г. Их сняли с вооружения британские ВВС в июле 1945 г., финские - в 1948 г. Греческие и югославские машины полностью потеряны в боевых операциях.


"Бленхейм" IV||
Размах:||17,17м
Длина:||13,13 м
Моторы, количество х мощность:||2x920 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6550 кг
Максимальная скорость:||472 км/ч
Практический потолок:||9550 м
Дальность:||3120 км

Blenheim IF/IVF

Тяжелый дневной и ночной двухмоторный истребитель на базе легкого бомбардировщика "Бленхейм", цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Бомбардировщик "Бленхейм" спроектирован в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн" под руководством Ф.Барнуэлла. Выпускался серийно с марта 1937 г. Переделка в истребитель начата в 1938 г., велась в частях обслуживания (авиарембазах) и непосредственно в эскадрильях с использованием комплектов подфюзеляжных контейнеров, изготовлявшихся мастерскими фирмы "Саузерн рейлуэй" в Эшворде. Всего изготовлено 1375 комплектов. Вооружение 2x7,69 в носу фюзеляжа; 4x7,69 в контейнере. "Бленхеймы"-истребители состояли на вооружении королевских ВВС с сентября 1938 г.
Существовали две основные модификации:
  - "Бленхейм" IF на базе бомбардировщика "Бленхейм" I с моторами "Меркьюри" VIII;
  - "Бленхейм" IVF на базе бомбардировщика "Бленхейм" IV с моторами "Меркьюри" XV, удлиненной носовой частью фюзеляжа, дополнительными бензобаками.
"Бленхеймы" применялись как дневные истребители с ноября 1939 г., участвовали в "битве за Англию". С середины 1940 г. на них начали монтировать РЛС. Боевое применение в качестве ночных истребителей - с июля 1940 г. С февраля 1941 г. базировались также в Сингапуре, в конце 1941г. участвовали в боевых действиях в Малайе и Бирме. Применялись в Египте (ПВО Александрии), Греции, на Крите. Переделка "бленхеймов" в истребители закончилась в 1940 г. Истребители модификаций IF и IVF сняты с вооружения в начале 1942г.


"Бленхейм" IVF||
Размах:||17,17 м
Длина:||12,98 м
Моторы, количество х мощность:||2x840 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6583 кг
Максимальная скорость:||418 км/ч
Практический потолок:||7500 м
Дальность:||2350 км

Bristol 142 Blenheim, Bristol 149 Bolingbroke и Bristol 160

<...>
  В августе 1935 года британские ВВС решили заменить Avro Anson, использовавшийся в береговой разведке и в качестве легкого бомбардировщика. Была выпущена спецификация G.24/35, в соответствии с которой компания "Bristol" предложила свой новый вариант - Type 149, который оснащался двумя двигателями Bristol Aquila и имел большое сходство с Blenheim Mk I. Министерство авиации это предложение не заинтересовало, но позже машина стала рассматриваться как потенциальный самолет-разведчик. Был изготовлен опытный образец - модернизированный Blenheim Mk I, на котором удлинили носовую часть фюзеляжа, чтобы обеспечить дополнительное пространство для размещения штурмана-наблюдателя и его оборудования, силовая установка - двигатели Mercury VIII. Новый вариант получил обозначение Blenheim Mk IV.
  Министерство авиации, впрочем, опасалось, что запуск в серию нового Type 149 может нарушить стройную производственную цепочку программы выпуска Blenheim, зато Type 149 был одобрен командованием канадских ВВС для сборки в Канаде под обозначением Bolingbroke Mk I. Первый самолет канадской сборки оснащался двигателями Mercury VIII, но последующие 18 машин, получившие обозначение Bolingbroke Mk IV, имели уже двигатели Mercury XV и различное оборудование канадского и американского производства. Среди более поздних вариантов были модификации Bolingbroke Mk IV-W с двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью по 1200 л. е., а также учебные самолеты Bolingbroke Mk IV-T.
  Вспомнило о Type 149 и британское Министерство авиации, рассматривая его как временную замену - пока в войска не поступит торпедоносец-бомбардировщик Type 152, создававшийся на базе Blenheim. Было принято решение использовать удлиненную носовую часть и ступенчатый фонарь самолета Bolingbroke, а также обеспечить увеличение дальности полета за счет большей емкости крыльевых топливных баков. Компания "Bristol" оставила за новой модификацией обозначение Type 149, а в британских ВВС ей присвоили обозначение Blenheim Mk IV. В серию новая машина пошла в конце 1938 года, но первые 68 самолетов были построены со старым крылом - со стандартной емкостью крыльевых баков. Силовая установка состояла из более мощных двигателей Mercury XV, за счет чего удалось увеличить максимальную взлетную массу машины. Расходы на оснащение самолетов дополнительным вооружением оказались столь высоки, что на первых Blenheim Mk IV сохранили состав вооружения в варианте Mk I - два пулемета, зато было усилено бронирование и обеспечена возможность внешней подвески 145 кг бомб при выполнении полетов на малую дальность. Первой Blenheim Mk IV получила 90-я эскадрилья, в марте 1939 года, всего же эти самолеты состояли на вооружении более 70 эскадрилий.
  Самолет Blenheim совершил первый разведывательный полет над территорией Германии - 3 сентября 1939 года его выполнил Blenheim Mk IV из 139-й эскадрильи, и первую бомбардировку объектов рейха - 4 сентября 1939 года. С началом войны Blenheim Mk IV активно использовался Бомбардировочным командованием британских ВВС - до тех пор, пока его в 1942 году в этой роли не заменили Douglas Boston и de Havilland Mosquito. Несмотря на его слабое оборонительное вооружение, самолет часто использовали днем и без истребительного прикрытия. В эскадрильях, базировавшихся вне метрополии, Blenheim продолжал эксплуатироваться намного дольше, чем на Европейском ТВД. Всего было выпущено 3983 самолета Blenheim Mk IV и Bolingbroke, причем Blenheim Mk IV состояли на вооружении как британских ВВС, так и авиации Свободной Франции, ЮАР, Финляндии и Греции. Аналогом модификации Mk IF стал ночной истребитель Blenheim Mk IVF. Его выпускали, конвертируя из имеющихся Blenheim Mk IV.
  Последним в семействе Blenheim стал самолет Type 160, более известный как Bisley и поступивший в войска летом 1942 года под обозначением Blenheim MkV. Рассматривавшийся изначально в качестве маловысотного бомбардировщика непосредственной авиационной поддержки, этот самолет с массивной носовой частью фюзеляжа, вмещавшей четыре пулемета, в конечном итоге преобразился в высотный бомбардировщик с двигателями Mercury XV или XXV. Было построено 945 таких самолетов, а первой их получила 18-я эскадрилья (всего самолеты поступили в шесть эскадрилий на Ближнем Востоке и четыре - на Дальнем Востоке). Однако самолет получился не очень хорошим - возросшую на 17% максимальную взлетную массу не удалось компенсировать, двигатели остались прежней мощности. Поэтому когда эти бомбардировщики вступили в борьбу с истребителями Люфтваффе в ходе Итальянской кампании, их потери оказались просто ужасающими.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bristol Blenheim Mk IV

  Тип: легкий бомбардировщик с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два звездообразных двигателя Bristol Mercury XV мощностью по 905 л. с. (675 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3595 м - 428 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 319 км/час; начальная скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 8310 м; дальность 2350 км
  Масса: пустого 4441 кг; максимальная взлетная 6532 кг
  Размеры: размах крыла 17,17 м; длина 12,98 м; высота 3,00 м; площадь крыла 43,57 м2
  Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers в левой плоскости крыла, два 7,7-мм пулемета Browning в надфюзеляжной турели "Bristol" и два 7,7-мм дистанционно-управляемых пулемета Browning в подфюзеляжной турели "Frazer-Nash" для обстрела задней полусферы, а также до 454 кг бомб в бомбоотсеке и 145 кг - на внешней подвеске

Flight, November 1939

Britain's Military Aircraft
A Survey of Our Service Machines

BRISTOL

  The latest version of the Blenheim (Mark IV) is popularly known as the “long-nosed” type, due to the fact that the accommodation for bombing and navigation has been improved with a resultant increase in the length of the nose. Whereas the earlier Blenheims had the standard Mercury VIII engines, the Blenheim IV is powered with a somewhat improved version of this unit, known as the Mercury XV. This gives 920 h.p. for take off when 100 octane fuel is used, the extra power permitting a greater fuel load to be carried, enough, in fact, to give a range of 1,900 miles.
  The empty weight of the Blenheim IV is 8,100 lb. and the loaded weight 12,100 lb. A top speed of 295 m.p.h. is easily attained at 15,000ft. and the rate of climb is quite phenomenal, the climb to 20,000ft. being only 17 minutes.
  Reference to the Bristol Bombay bomber transport is made under "Short and Harland."

The Bristol Aeroplane Co., Lid.. Falcon House. Bristol.
Blenheim IV
For the Type 149 Bolingbroke (later Blenheim IV) a lenghtened but still blunt nose was introduced, allowing for a radio operator/navigator ahead of the pilot, but the windscreen position was found to be too far from the pilot's eyes, leading to design of the "stepped" nose.
Прототип "Бленхейма" IV с первоначальным вариантом носовой кабины
For the Type 149 Bolingbroke (later Blenheim IV) a lenghtened but still blunt nose was introduced, allowing for a radio operator/navigator ahead of the pilot, but the windscreen position was found to be too far from the pilot's eyes, leading to design of the "stepped" nose with the added refinement of an assymetric scalloping to improve the view for landing.
A number of specially equipped Bristol Blenheims are being built in Canada for the R.C.A.F. They are likely to resemble the “long-nosed” version depicted above.
“LONG-NOSED BLENHEIM” is the somewhat inelegant though accurately descriptive nickname for this improved Bristol Blenheim bomber, which does 295 m.p.h. and has a cruising range of 1,900 miles. The engines are Mercury VIIIs and using 100-octane fuel for take-off. A machine of this type will be at the Paris Show, starting on November 25.
The majority of the British contingent is grouped in this corner of the Salon. In the foreground are the Hawker Hurricane eight-gun fighter and the Bristol Blenheim bomber which are getting their due share of attention.
Poor but interesting view of Blenheim IV P6925 ‘UX-Z’ at Watton in May 1940. It was flying this aircraft on May 20 that the CO, the Earl of Bandon, led 82 back into action after its virtual destruction on the 17th.
No 82’s Blenheim IVs lined up at Watton in May 1940 when they were engaged in desperate attacks to halt the German advance and suffered severe losses. The nearest aircraft is P6912 ‘UX-A’ with P6828 ‘UX-K’ behind, this aircraft led an attack on May 15.
Хотя Bristol Blenheim безнадежно устарел, его модификация Mk IV продолжала использоваться в боевых действиях. На снимке: Blenheim Mk IV из 105-й эскадрильи стартует в очередной дневной рейд на оккупированную немцами Европу.
Все самолеты Blenheim оснащались надфюзеляжными турелями с одним или двумя пулеметами. Часть Blenheim Mk lV получили подфюзеляжную турель с двумя пулеметами (на снимке).
By the outbreak of war 82 Squadron was flying long-nosed Blenheim IVs, used mainly on fruitless North Sea armed recces.
The “Bristol” Blenheim, fitted with 920 h.p. “Bristol” Mercury engines, is an all-metal mid-wing cantilever monoplane, with a monocoque “stressed-skin” fuselage. It was the first aircraft constructed entirely of metal to go into quantity production for the Royal Air Force, and it is now the standard equipment of many squadrons at home and overseas.
BRISTOL BRILLIANCE: In its time the old Bristol Fighter was outstanding among military aircraft. Today the Blenheim carries on the tradition of the “Brisfit.” Fast, formidable, a revelation to fly, it has already achieved distinction on active service
Outstanding among the world’s highspeed bombers is the latest version of the Bristol Blenheim which does 295 m.p.h. and has a range of 1,900 miles.
Сохранившийся до наших дней летающий экземпляр "Бленхейма" IV
Duxford, May 1987
Главную роль в намечаемой агрессии против России должны были сыграть бомбардировщики Бристоль "Бленхейм" Mk.IV с британских авиабаз в Ираке.
Graham Warner's spotless Bristol Blenheim, G-MKIV/“V6028”, now flying at Duxford as the British Aerial Museum’s flagship - 50yr after the type first entered RAF service.
Blenheim IV L4853 being flown by Bristol chief test pilot Cyril Uwins. This particular Blenheim was flown by No 2 School of Army Co-operation and crashed on August 5, 1940.
HIGH FLYER: The excellent lines of the Short 14/38 landplanes ordered by the Air Ministry may be studied in these views of a model. Fitted with Bristol Hercules engines giving 1,100 h.p. at 22,000 feet, one version (Type B), will cruise at 275 m.p.h. at 25,000 feet.
Сохранившийся до наших дней "Бленхейм" на авиашоу
Blenheim был маневренным и высокоскоростным самолетом для своего времени, но оказался совершенно не готов к реалиям новой войны, к тому же у противника появились более эффективные бомбардировщики, такие как Ju 88 и Do 17.
The latest Bristol, the Long-nosed Blenheim, with two Mercury VIIIs of 820 h.p. each. This striking aerial impression by Flight’s chief photographer shows how manoeuvrable is the machine.
В боях за Бирму AVG взаимодействовала с английскими бомбардировщиками Blenheim
F/O. A. J. Pegg, Bristol test pitot, takes one of the new "long-nosed" Blenheims past the vertical in parting company with another Bristol machine bearing "Flight's" chief photographer. Generally classed as a bomber, the Blenheim is potentially a very formidable fighter or long-range strategical reconnaissance machine with a nominal top speed of 295 m.p.h. and a range slightly under 2,000 miles. This picture was secured at 7,000 ft. where the two fully supercharged 840 h.p. Mercury VIIls were beginning to feel at home.
The restored Bristol Blenheim IV, V6028 (G-MKIV), shortly after its first flight on 22nd May 1987
Миссия "Бленхеймов" из 11-й эскадрильи против кораблей адмирала Нагумо успеха не принесла
A symbolic view ot Bristol Blenheims.
MULTI-PURPOSE: The Bristol Blenheim, although chiefly famed as a bomber, is adaptable, as a strategical reconnaissance machine or fighter. Vast quantities have been delivered to the Royal Air Force. The machines seen are of the Mark IV, or "long-nosed" variety. They have Bristol Mercury VIII engines.
"Бленхеймы" IV, 1940г.
THOROUGHBREDS. The “long-nosed” version of the Bristol Blenheim bomber is being used by certain army co-operation units of the R.A.F. as a long-range strategical reconnaissance machine. In the Flight photograph is a flight from a squadron so equipped.
Blenheim более эффективно использовался в британском Береговом командовании в качестве бомбардировщика для патрулирования побережья, сопровождения конвоев и атак норвежских аэродромов. Эти шесть Mk IVF принадлежали 254-й эскадрилье.
Some Blenheims IVs were fitted with the four 0.303in gun pack beneath the fuselage and flew as fighters. This flight of six Blenheims was photographed early in 1940.
"Бленхеймы" IV 40-й эскадрильи, март 1941г.
Оборонительное вооружение предвоенных Blenheim Mk IV из одного пулемета Lewis или Vickers оказалось недостаточным и было заменено на спаренные пулеметы Browning или Vickers.
A flight of long-nosed Bristol Blenheims of an army co-operation unit. Just after this photograph was secured the machines dived through the clouds at over 300 m.p.h.
An 18 Squadron Blenheim IV flies low over Holland during an attack on shipping at Rotterdam on 16th July 1941
Использование маловысотной тактики значительно увеличило выживаемость Blenheim, сильно сокращая время их пролета под огнем ПВО. Это звено из трех самолетов эскадрильи №21 несется над голландскими сельскими пейзажами к своей цели - докам порта Роттердам 16 июля 1941 года.
Graham Warner's spotless Bristol Blenheim, G-MKIV/“V6028”, now flying at Duxford as the British Aerial Museum’s flagship - 50yr after the type first entered RAF service.
Небольшое количество бомбардировщиков Blenheim Mk IV было переоборудовано в ночные истребители Mk IVF - на них установили РЛС AI Mk III и надфюзеляжную батарею из четырех пулеметов Browning. С ноября 1939 года эти машины проходили войсковые испытания в 600-й эскадрилье.
"Бленхейм" IVF
"Бленхейм" IVF
Весной 1942г. в штабе Бомбардировочного Командования помимо изменения приоритетов, а также тактики проведения налетов, решили разобраться и с камуфляжной окраской, поскольку к этому времени выяснилось, что окрашенные полностью в черный цвет самолеты хорошо заметны в лунные ночи. Заниматься анализом эффективности видов камуфляжа пришлось и экипажам "интрудеров". На первом этапе было решено попробовать заменить темно-зеленый (Dark Green) на матово-черную краску, которой самолет окрашивался снизу на самолетах с нечетными номерами, а на боевых машинах с четными намерами исчезал землисто-коричневый (Dark Earth). При этом во многих случаях самолеты продолжали нести яркие опознавательные знаки, как, например, этот "Бленхейм Mk.IV" из состава 114-й эскадрильи, сохранивший бело-голубой (Sky Blue) бортовой код, но зато получивший ночной (ID Red) серийный номер. Возможно, желтое поле бортового опознавательного знака закрашено синим цветом (ID Blue). Авиабаза Вест Райнхэм, весна 1942г.
Ночной истребитель "Бленхейм" IVF. Видна подфюзеляжная пулеметная гондола
Передающая антенна РЛС типа AI Mark III, установленной на ночном истребителе Blenheim Mk IF. У системы Al Mark IV эта антенна монтировалась вертикально.
Экипажи из состава 114-й эскадрильи обсуждают результаты нанесенных ударов по линейным крейсерам "Шарнхорст" и "Гнейзенау", а также тяжелому крейсеру "Принц Ойген" в ходе операции "Фуллер", 12 февраля 1942г.
"Бленхейм Mk.IV" из состава 14-й эскадрильи. В кабине штурмана 20-мм пушка "Испано", а в подфюзеляжной турели - 12,7-мм "Кольт-Браунинг"
Первые поставленные британским ВВС самолеты Blenheim Mk lV попали в эскадрилью OTU 53, вспомогательную часть стратегической разведки. Этот самолет Mk IV из эскадрильи OTU 13 получил оборонительное вооружение последнего образца: стрелковую установку FN.54 "Фрейзер Нэш" под носовой частью и верхнюю надфюзеляжную установку со спаренными пулеметами, 1942г.
Blenheim IV V6083 of 18 Squadron, photographed in 1941. Note the twin 0-303in guns in the nose blister.
"Бленхейм" IV в составе ВВС "Свободной Франции"
Первая авиачасть Свободной Франции была сформирована в августе 1940 года, ее личный состав проходил подготовку в Великобритании. Затем ее перебросили в Северную Африку, где она стала 1-й бомбардировочной группой резерва (GRB 1). В сентябре 1941 года часть перевооружили и переформировали в группу "Lorraine".
Один из последних изготовленных в Финляндии "Бленхеймов" с "длинным носом"
Blenheim IV BL-201 was the personal aircraft of PLeLv 48 commander Maj Esko Ahtiainen, seen here at Vesivehmaa in September 1944. In Lapland he piloted this machine on five missions.
"Бленхейм"-IV, предоставленный англичанами
This Finnish Air Force Blenheim IV was still being used for aerial photography in the Fifties.
One of the 10 Blenheim IVs built by Valtiosentokonetehdas in 1944. This Blenheim survived service in the Continuation and Lapland Wars.
Бристоль "Бленхейм"

Вскоре самолеты Blenheim были посланы за границу, где все еще требовались эскадрильи тактических бомбардировщиков (в отличие от Западной Европы, где в это время царили стратегические бомбардировщики). Первой сформированной на Ближнем Востоке частью, укомплектованной Blenheim, стала эскадрилья №30 в Хаббании, Ирак. С объявлением войны Италии 30-я эскадрилья и другие находившиеся на этом ТВД эскадрильи Blenheim начали бомбить итальянские аэродромы. Blenheim служили в Африке и на Ближнем Востоке до конца войны и даже сбили несколько вражеских машин, главным образом другие неуклюжие бомбардировщики.
The “long-nosed ” version of the Bristol Blenheim has much to recommend it as a long-distance strategical reconnaissance type.
12 самолетов из 15 Bolingbroke Mk IV-W сфотографированы в Монреале. Хорошо видны характерные мотогондолы моторов P&W Twin Wasp Junior. Канадские "Болингброки" являлись вариантом английского бомбардировщика "Бленхейм"
700 Bolingbrokes were built in Canada by Fairchild Aircraft, Ltd. No. 9O56 illustrated is a Mk.IV of the 9001-9165 allocation.
"Болингброк" IV-T
Expected to fly in 1993 is Blenheim IV 10201. Progress is promising, with the starboard wing ready for assembly together with the fin and part of the port engine.
Graham Warner’s Bristol Bolingbroke Mk IVT, G-MKIV. Restoration is due to be completed during 1986.
Duxford 1985
Duxford again, where the Aircraft Restoration Company’s second Bristol Blenheim is well on the way to completion.
Bristol Bolingbroke G-MKIV is taking shape at Duxford;
Blenheim project chief engineer John Romain is interviewed in front of G-MKIV at the time of the first engine runs in July 1986.
Bolingbroke G-MKIV at Duxford with both engines running on July 30, 1986. The outer wing panels and other details have yet to be fitted.
From grassland to production in twelve months. An impressive view of Rootes’ Shadow Factory, where long and short-nosed Blenheims are produced at a remarkable rate.
HUNDRED OCTANE: One of the Bristol Mercury VIIIs in the 295 m.p.h. “long-nosed” Blenheim introduced in this issue. Take-off output, on 100-octane fuel, is 920 h.p.
Опытный "Болингброк" III на поплавковом шасси
Единственный гидроплан Bolingbroke Mk III эксплуатировался 5-й эскадрильей канадских ВВС, выполняя противолодочное патрулирование у восточного побережья Канады вместе с летающими лодками Canso.
Blenheim V
Подвеска бомб на "Бленхейм Mk.V" из состава 18-й эскадрильи. Одним из практически неустранимых недостатков "Бленхеймов" был небольшой бомбоотсек, в который входили только четыре 250-фунтовые (113,5-кг) бомбы. Еще столько же теоретически можно было подвесить на внешних бомбодержателях, которые находились под центропланом, но их использовали редко.
К началу 1943 г. англичанам стало ясно, что время "Бленхеймов" окончательно прошло и в открытом противоборстве с вражеской ПВО этим самолётам уже делать нечего...
Bristol Blenheim
Один из первых серийных "Бленхеймов" V
Один из последних серийных "Бленхеймов" V, служивший до сентября 1944г.
Машины версии Mk V мало применялись в передовых частях метрополии, но хорошо послужили на Средиземноморье и Дальнем Востоке. Громоздкая надфюзеляжная стрелковая установка Bl.Mk X с мощным бронированием хорошо защищала бортстрелка от огня истребителей, но ее масса и габариты сильно ухудшали летные данные.
A loop aerial on a Bristol Blenheim V. When aligned relative to the electric field set up by a radio transmission, such an aerial is very sensitive to changes in the direction of flight, and can provide an indication to guide a pilot towards a radio beacon. It was widely used in World War II and is still used today, although the loop is now embedded in a dielectric block which attaches to the aircraft skin to reduce drag.
Bristol Bisley был вооружен четырьмя пулеметами Browning, установленными в зашитой металлом носовой части фюзеляжа. На фотографии - невооруженный прототип пикирующего бомбардировщика/штурмовика.