Ильюшин Ил-14
Страна: Россия
Год: 1950


Транспортно-пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (88)
Ил-14

  Транспортный самолет Ил-14 стал логическим развитием Ил-12. Он имел улучшенную аэродинамику, модернизированную конструкцию и увеличенную мощность двигателей. От предшественника его больше всего отличали кабина экипажа и перепроектированное крыло, а также увеличенное угловатое вертикальное хвостовое оперение.
  Прототип Ил-14 впервые поднялся в воздух 15 июля 1950 года. В СССР выпустили до 3500 таких машин в ряде транспортно-пассажирских версий и в военных вариантах для перевозки войск и грузов. Военные Ил-14, транспортные и десантные, имели усиленные полы, большие двустворчатые двери в хвостовой части фюзеляжа по левому борту, блистер для наблюдения. В НАТО этому типу присвоили имя "Crate".
  ГДР и Чехословакия с 1955 года строили Ил-14 по лицензии. С прекращением выпуска в СССР в 1958 году совершенствование и производство Ил-14 продолжилось в Чехословакии до 1960-х годов. До 80 машин выпустило авиастроительное предприятие в ГДР.
  Лайнеры Ил-14 эксплуатировались в авиакомпаниях социалистических стран и других дружественных Советскому Союзу государств. Самолеты состояли на вооружении всех союзников СССР, а также Алжира, Египта, Индии и Югославии.

Варианты

  Ил-14Р: ранняя коммерческая версия на 18 пассажиров
  Ил-14М: версия с удлиненным фюзеляжем вмест. до 24 пассажиров, широко применялась
  Ил-14Т: военно-транспортная версия, сочетающая корпус исходной длины с планером Ил-14М
  Avia 14/Avia 14P: лайнеры Ил-14 и Ил-14П чехословацкой постройки
  Avia 14-32: лайнер Ил-14М чехословацкой постройки в конфигурации на 32 места
  Avia 14T: грузовой вариант Ил-14М чехословацкой постройки с одной большой грузовой дверью в левом борту фюзеляжа
  Avia 14FG: самолет для аэрофотосъемки и воздушного наблюдения
  Avia 14-42: самолет с герметизированной и увеличенной кабиной с круглыми иллюминаторами, взлетел в 1960 году
  "Crate-C": самолет РЭБ, впервые замечен НАТО в 1979 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-14М

  Тип: транспортно-пассажирский самолет
  Силовая установка: два звездообразных ПД А.Д. Швецова АШ-82Т мощностью 1900 л. с. (1417 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 417 км/ч; практический потолок 7400 м, практическая дальность полета 1305 км с полной полезной нагрузкой
  Масса: пустого в оснащенном состоянии 12 600 кг; макс. взлетная 18000 кг
  Размеры: размах крыла 31,70 м; длина 22,30 м; высота 7,90 м; площадь крыла 99,70 м2
Ил-14 был основным самолетом "Аэрофлота", работавшим на коротких и средних линиях в 1950-1960 годах. В 1957 году, когда выпускали по 120 самолетов в месяц, производство Ил-14 достигло своего пика.
Пассажирский самолет Ил-14М
Ил-14
Ил-14
Первый Ил-14, собранный на Ташкентском авиазаводе
Кинохроникеры снимают Ил-14 "салон" из состава 2-й АКДОН перед визитом советской правительственной делегации в страны Южной Азии. 1955 г.
This Ilyushin Il-12 arrived at London Airport on 23rd February bringing Mr. Gromyko to London. Modifications to the normal Il-12 outline include a redesigned fin and rudder.
ILYUSHIN IL-14 ("CRATE") . First seen in the United Kingdom in March this year, the IL-14 (N.A.T.O. "Crate") is an improved version of the well-known IL-12 (N.A.T.O. "Coach"). It is in service with the Soviet Air Force, Aeroflot and some of the Satellite air lines. Major differences between the IL-12 and the IL-14 lie in the modified fin, higher-powered engines, smaller number of windows and modified undercarriage doors of the latter. Altogether the IL-14 presents a neater appearance than the IL-12.
Salient features: A bulbous airliner, the IL-14 has a blunt nose, stepped cockpit with noticeable side windows and square passenger windows commencing well aft. The wing has equi-taper on the outer panels, while the leading edge inboard of the engines is set forward. There are large fillets at the root trailing edge. The fin is broad chord and square-cut with a small dorsal fillet. Engine nacelles are centrally slung and are cleaned up in comparison with those on the IL-12. The twin-wheel main undercarriage legs retract forwards into the nacelles while the nosewheel retracts rearwards.
Photograph illustrates a Russian military V.I.P. transport at London Airport. On the fin is the serial no. 4340203 and on the rudder, "012" .
Пассажирский самолет Ил-14П ранних серий. Середина 1950-х гг.
26 июля 1973 г. в вильнюсском аэропорту была пресечена попытка угона Ил-14
Пассажиры Ил-14 поднимаются на борт по шаткому трапу
Один из аэрофлотовских экипажей Ил-14. Слева направо: бортрадист П. Водин, бортмеханик В.З. Бондяков, командир корабля Матвеев, второй пилот В.Г. Колесов. Азербайджанское УГА, 107-й ЛО, Баку, вторая половина 1950-х гг.
Ил-14М-32 (переделан из Ил-14П) Белорусского УГА. Аэропорт Минск, середина 1960-х гг.
Ан-24 на линиях Аэрофлота пришел на смену Ил-14. Ближний самолет (борт СССР-46697, сер. N 99-08). Усть-Кут, вторая половина 1970-х годов
Самолет из 46-го ОТАП авиации ВМФ СССР. Аэродром Левашово, 1970-е гг.
Ил-14
Инспекция 722-го бап 149-й бад 76 ВА. На заднем плане Ил-28 и инспекторский Ил-14. Аэродром Смуравьево, 27 апреля 1958г.
Якутский аэропорт Черский (бывший Нижние Кресты), где 25 октября 1958г. два преступника решили захватить Ан-2
Ледовый разведчик Ил-14ЛР с характерным обтекателем РЛС
Ил-14 на полярной станции СП-18. Май 1969 г.
Экипаж с гидрологами перед вылетом на ледовую разведку. К.Ф.Михаленко - третий справа. 1967г.
После футбольного матча - экипаж Ил-14 2-й АДОН на острове Врангеля, 1958/59 гг. М.Гареев - второй справа. Обратите внимание: Ил-14 не несет никаких номеров и опознавательных знаков.
Выгрузка самолета на антарктический лед с дизельэлектрохода "Обь"
Сборка Ил-14 в суровых антарктических условиях после разгрузки "Оби". 1960-е гг.
Заправка топливом от перетаскиваемого на специальных санях автозаправщика
Полярный Ил-14 на убираемом лыжном шасси
Ил-14Гр на ледовом аэродроме возле лагеря экспедиции "Север-14"
Ил-14Т
Гражданский транспортный самолет Ил-14Гр
Гражданский транспортный самолет Ил-14Гр
Аэрофотосъемщик Ил-14ФК за работой
Патрульный Ил-14 Погранвойск СССР
Прототип десантно-транспортного самолета Ил-14Д
Ил-14Д
Один из прототипов военно-транспортного самолета Ил-14Т с опытной оборонительной установкой
Носовая часть носителя аппаратуры космической связи Ил-14АКС
Метеолаборатория Ил-14ГГО (борт СССР-52029)
Еще один метеосамолет с характерным зондом в окне пассажирской кабины
Навесное оборудование одной из метеолабораторий на базе Ил-14
Техники обслуживают свои воздушные корабли
Сборка Ил-14 на авиазаводе № 30
Самолеты 42-й эскадрильи Воздушных сил Индии на высокогорном аэродроме Лех. Осень 1962 г.
Variations on a theme. First photograph of a Russian-built Il'yushin IL-14 (654) of Minhaiduy (Air Fleet of the People's Democratic China), which operates services to Moscow, Irkutsk, Rangoon, Hanoi and internal routes from Peking. Note the cabin heating "rail" above the windows.
Well-known type in unusual markings is an IL-14 of a Chinese Airline that operates into Rangoon. This particular airline has been using IL-14s for over five years.
Ил-14П ВВС Албании, заснятый в одном из аэропортов Западной Европы (в некоторых комментариях к этому фото указывается, что это Рим или Афины) во время заграничного рейса (вероятно, перевозил дипломатов). 1960-1961 гг.
Албанские Ил- 14П после списания, авиабаза Ринас, 1995-1997гг.
Разгрузка самолета Il-14P(T) авиакомпании "Интерфлюг"
Самолет VEB Il-14 из транспортной эскадрильи TS-27/24 объединенных ВВС и ПВО Германской Демократической Республики. Аэропорт Внуково, конец 1950-х гг.
V-18, the first Avia-built IL-14 for the Czechoslovak Air Force, making its first test flight at Prague recently.
The first prototype (OK-LCA) of the Czech Avia-built IL-14 seen for the first time at the Paris Aero Show at Le Bourget in June 1957.
Чешская авиакомпания CSA была крупным оператором Ил-14. Большую часть ее парка составляли 32-местные машины, но имелось и некоторое количество 24-местных Av-14-24. Этот самолет демонстрировался на Парижском авиасалоне в 1957 году.
В Чехословакии и ГДР было построено 283 Ил-14. Самолеты чешского производства обозначались как Avia-14 (на снимке). В 1956-1960 годах завод "Avia" в Прага-Летнани построил 203 самолета.
32-местный пассажирский самолет Av-14-32
The Avia-14-32A was a licence-built Ilyushin Il-14. This example, OK-MCL, flew with CSA bearing the fleet name Trencin.
Avia-14-32A OK-MCH bore the name Pisek in CSA service. The type could carry 32 passengers in its pressurised cabin.
Avia 14s are now frequent visitors to the West. OK-ICC of Czech Air Lines is one of four working the Prague-London route.
Identical with the MALEV Il-14s which have landed at L.A.P.. HA-MAA (c/n. 147001325) is a regular caller at Kastrup.
SOMETHING MISSING. The Hungarian state airline - Magyar Legikozlekedesi Vallalat (MALEV) is now replacing its Russian-built DC-3s (Li-2s) with Il'yushin IL-14P 18-26 seaters. Note the once familiar red star has been omitted from the rudder tricolour.
YR-ILF of Rumanian Air Transport operates the weekly Budapest-Kastrup service.
First illustration of a modified Il-12 in civil (Polskie Linie Lotnicze) markings. It will be remembered that such a machine in Red Air Force markings visited L.A.P. last February, and has since been described as an Il-14. This designation seems unlikely and in fact has not been confirmed. Noteworthy are new square fin and wingtips, and modified engine nacelles with Convair-like exhaust pipes. This picture was taken at Melsbroek, Brussels, on 18th July.
Оператором Ил-14 была и польская авиакомпания LOT. Двадцать самолетов, включая этот Avia-14P, построенный в Чехословакии, эксплуатировались ею в 1955-1974 годах.
Пара Ил-14 из 675-й транспортной АЭ ВВС Югославии. Домодедово, 1970-е гг.
Посадка в Ил-14 болгарских десантников
Kastrup's cosmopolitan visitors now include the Ilyushin Il-14s of TABSO, the Bulgarian national airline, one of which, LZ-ILC is shown here.
Многие социалистические страны покупали Ил-14 для своих внутренних авиалиний. На фотографии изображен один из двух болгарских Av-14Super авиакомпании Bulgarian Air Transport. Эти самолеты, эксплуатировавшиеся компанией TABSO, имели дополнительные топливные баки на концах крыла. Начало 1960-х гг.
Пассажирский самолет с герметичным фюзеляжем Av-14Super
Выброска парашютистов чехословацкой армии
В число выпускаемых вариантов Avia-14 входили машины с увеличенной вместимостью до 42 пассажиров (с гермокабиной), специализированный грузовой самолет, патрульный самолет и машина для перевозки VIP-персон.
Av-14T из 1-го транспортно-десантного авиаполка ВВС ЧССР. Начало 1970-х гг.
Самолет радиоэлектронной разведки SRT-1
Летающая лаборатория отработки агрегатов лайнера Baade 152
Этот чешский Avia-14 использовали для испытаний установленного на нем турбовинтового двигателя Walther M601. Обратите внимание на то, что оба поршневых двигателя выключены.
Av-14FG отдельного отряда аэрофотосъемки ВВС ЧССР. Конец 1970-х гг.
"Салон" Av-14S, находившийся в распоряжении Президента Гвинеи
Пассажирский самолет с "тропическим" оборудованием Il-14P/Trop
"Ну как выглядит наш флаг на вашем самолете?.." На киле "аэрофлотовского" Ил-14 вьетнамский опознавательный знак.
Экипаж вьетнамского Ил-14 подкрепляется перед вылетом. Обратите внимание: порции небольшие и летчики едят палочками.
ФКП истребителя су-лейтенанта Лесо зафиксировал Ил-14, на котором летел Президент Гвинеи Ahmed Sekou Toure
Правая и левая мотогондолы
Раскапотированный двигатель АШ-82Т
Передняя опора шасси
Левая основная опора шасси