Поиск по сайту:
Варианты
- Messerschmitt - Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - 1935 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109E - 1938 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109T - 1939 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109F - 1940 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109G - 1942 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109K - 1944 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109Z Zwilling - 1944 - Германия
- Hispano - HA-1109/HA-1112 Buchon - 1945 - Испания
- Avia - S-199 - 1947 - Чехословакия
- Jurca - MJ-9 One-Oh-Nine - 1972 - Франция
Bf.109G
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Байерише Флюгцойгверке" (BFW) под руководством В.Мессершмитта. Первый полет опытный образец Bf 109V1 совершил в августе 1935 г. Серийное производство началось в феврале 1937 г. и продолжалось во все нарастающих масштабах до конца войны. Bf 109 выпускались в Германии на заводах фирм BFW (позднее "Мессершмитт") в Аугсбурге, "Эрла машиненверк" в Лейпциге, "Винер-Нойштадтер флюгцойгверке" в Винер-Нойштадте и Делитце, "Физелер" в Касселе, "Арадо" в Варнемюнде, AGO в Ошерслебене, а также в Румынии на заводе IAR в Брашове, в Венгрии - "Гиори Вагонгиар Гиор" в Гиоре. Всего изготовлено 30 573 Bf 109 всех вариантов. Самолет состоял на вооружении с марта 1937 г. в Германии, с 1940 г. - в Венгрии, Югославии, Болгарии, Словакии, с 1941 г. - в Румынии, с 1943 г. - в Италии и Финляндии.
Основные серийные модификации:
- Bf 109B с мотором Jumo 210Da, вооружение 2x7,9;
- Bf 109C с мотором Jumo 210Ga, вооружение 4x7,9;
- Bf 109D с мотором Jumo 210Da, вооружение 4x7,9; измененные выхлопные патрубки, усиленное крыло;
- Bf 109E с мотором DB601A-1, вооружение 4x7,9 или 2x7,9+2x20 или 3x20;
- Bf 109T - вариант с укороченным взлетом, истребитель-бомбардировщик (первоначально палубный), мотор DB601N;
- Bf 109F c мотором DB601E, измененная носовая часть, округлые законцовки крыла, нет подкосов стабилизатора, вооружение 1x20+2x7,9; на поздних сериях усиленная бронезащита, протектированные бензобаки, установка тропических противопыльных фильтров;
- Bf 109G с мотором DB605 (модификаций А, AC, AM, ASZM, D), многочисленные подмодификации, в т.ч. с гермокабиной, деревянной хвостовой частью, подвеской НУРС и дополнительным вооружением; основное вооружение 1x20+2x7,9, или 1x20+2x13, или 1x30+2x13;
- Bf 109K с мотором DB605 (модификаций DM, DBM, DCM), измененный фонарь кабины, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 1x30+2x13 с возможностью установки дополнительного вооружения.
Боевой дебют Bf 109B состоялся в Испании в декабре 1936 г. К сентябрю 1939 г. самолет Мессершмитта являлся уже основным истребителем Люфтваффе (большинство составляли машины модификации Е). Участвовал во всех основных операциях на всех фронтах. Применялся как дневной и ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, тактический разведчик. Продолжал выпускаться до самого конца войны. В Финляндии состоял на вооружении до 1948 - 1949 гг., в Болгарии - до 1946 г., в Швейцарии - до мая 1948 г.
Bf 109G-6||
Размах:||9,92 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3400 кг
Максимальная скорость:||621 км/ч
Практический потолок:||11500 м
Дальность:||1000 км
Описание:
- Bf.109G
- Bf.109 (разв.)
- Messerschmitt Bf 109
Фотографии
-
АвиаМастер 2006-08 / А.Марченко, И.Сеидов - Домой вернутся все! /Авиация в лицах/
Bf 109G-2 - "новогодний подарок" 127-му ИАП. Судя по всему, этот истребитель, прибывший на пополнение эскадры JG3 "Удет", прослужил в ней совсем недолго, так как на него даже не успели нанести желтые ЭБР немецких самолетов восточного фронта
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf 109G-2, на котором 19 апреля 1943 года был сбит оберфельдфебель Рудольф Мюллер
-
Мир Авиации 1992-01 / Ю.Рыбин - Снова о Рудольфе Мюллере
Мессершмитт Me 109G-2 обер-фельдфебеля Р.Мюллера 6 эскадрилья 5 истребительной эскадры. Аэродром Алакуртти, апрель 1943г.
-
История Авиации 1999-01 / Ю.Рыбин - Expertenstaffel за Полярным кругом /Боевой путь/ (4)
Bf109G-2 командира 7/JG5 обер-лейтенанта Вайссенбергера. Заполярье, лето 1943г.
-
АвиаМастер 1999-04 / Ю.Рыбин - Expertenstaffel за Полярным кругом /Боевой путь/ (4)
"Мессершмитт" Me 109G-2 командира 7/JG5 Теодора Вайссенбергера, июнь 1943г.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Messerschmitt Bf 109G-2/R6 "белая 4" Теодора Вайссенбергера. Самолет принадлежал 7./JG 5. Петсамо (Финляндия), весна-лето 1943г.
-
Мировая Авиация 38
"Желтый 5" - это позывной Bf 109G-2 фельдфебеля Антона Хафнера из 6./JG 51, воевавшего в августе 1942 года в районе Орла. Хафнер продолжил увеличивать свой личный счет в боях над Средиземным морем, летал на Fw 190, прежде чем снова вернулся в Россию.
-
Мировая Авиация 21
Обер-лейтенант Ралль летал на этом Bf.109G-2, когда был командиром 8./JG-52, август 1942 года.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
Истребитель Мессершмитт Bf-109G-2 Германа Графа, командира 9-го отряда 52 гешвадер (9/JG52)
-
Авиация и Время 2005-05 / О.Каминский - "Мессершмитты" над Кубанью
Bf 109G-2 л-та Цвитана Галича из "хорватского штаффеля" 15(Kroat)/JG52. Над Кубанью он одержал 10 (+2 неподтвержденные) победы, в т.ч. сбил МДР-6 (20 апреля) и 2 Spitfire из 57-го ГИАП (3 и 25 мая)
-
АвиаМастер 2005-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Вдали от Сталинграда /На фронтах Великой Отечественной/
Истребитель Bf 109G-2 из состава 7./JG54, на котором 6 января 1943г. был сбит и погиб фельдфебель Йозеф Брехтель.
-
Мировая Авиация 96
24 марта 1943 года Ютилайнен на этом Bf 109G-2 первым из финских летчиков сбил Пе-2. На самолете Bf109G он одержал 58 побед.
-
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
Финский Bf 109G-2 из 2-й эскадрильи 24-го истребительного авиаполка, аэродром Суулаярви, весна 1944г.
-
История Авиации 2000-05 / А.Андреев - Ойва Туоминен /Асы мира/
"Мессершмитт"Bf109G-2 прапорщика Ойвы Туоминена из состава эскадрильи LeLv26. Карелия, лето 1944г.
-
АвиаМастер 2002-05 / М.Морозов - Бомбы на Констанцу /На фронтах Великой Отечественной/
Me 109G-2 из 7-й истребительной флотилии румынских ВВС. Предположительно, с истребителями этой части 20-21 августа вели бои над Констанцей летчики ВВС ЧФ.
-
Авиация и Время 1998-06 / И.Бориславов - Таранные удары в небе Болгарии (1943-1944гг.) /Аэроархив/
Bf 109G-2 поручика Списаревского из 3/6-го орляка
-
Мировая Авиация 78
Messerschmitt Bf 109G. Этот истребитель Bf 109G-2/Trop из 6-й эскадрильи 2-й группы 51-й истребительной эскадры "Molders" в июне 1943 года базировался в Каза-Цеппера в штабе ПВО Сардинии. Перед прибытием на средиземноморский ТВД 2-я группа 51-й истребительной эскадры воевала в СССР, а позже сражалась в Германии, Австрии, на Балканах и в Венгрии.
-
АвиаМастер 2000-03 / Г.Минский - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (2)
Bf-109G-2/trop оберлейтенанта Франца Гетца (63 победы), III группа 53-й истребительной эскадры "Люфтваффе", Северная Африка, октябрь 1942г.
-
Мировая Авиация 1
Bf 109G-2/R1 Trop, 3./JG 53. Январь 1943. За 100 одержанных на Восточном фронте побед лейтенант Вильгельм Кринус был награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями. Этот самолет (серийный номер 10 804) одержал затем 14 побед на Средиземноморье и был подготовлен к возвращению Кринуса из короткой командировки в штаб авиакрыла (Gruppenstab) в составе I./JG 53. Однако Кринусу не довелось полетать на заново окрашенном для него самолете, поскольку 13 июня 1943 года он был сбит на побережье Туниса и попал в плен. Вместо него на этом истребителе летал в дальнейшем лейтенант Герхард Опель.
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Морозов - Искра победы: советские ВВС в операции по прорыву блокады Ленинграда /На фронтах Великой Отечественной/
Bf 109G-2/R6 из состава 6-й эскадрильи 1-й группы 54-й истребительной эскадры Люфтваффе.
-
Авиация и Время 2016-03 / С.Вахрушев - Из первых, встретивших войну... (2)
Bf 109G обер-лейтенанта В. Новотны из I/JG54, разбитый при посадке 11 августа 1942 г. после боя с МиГ-3 из группы Ячменева
-
Авиация и Время 2005-05 / О.Каминский - "Мессершмитты" над Кубанью
Bf 109G-4 л-та Йозефа Цвернеманна из 9./JG52. С 15 апреля по 7 мая он одержал 3 (+1 неподтвержденную) победы
-
Авиация и Время 2014-02 / Т.Кузнецова - Мария Долина. Она воевала на пикирующем бомбардировщике
Bf109G-4 из 2./JG52 обер-фельдфебеля Рудольфа Тренкеля. 2 июня 1943 г. на Кубани этот летчик сбил 4 советских самолета Из них два Пе-2
-
АвиаМастер 2004-03 / Д.Хазанов, В.Горбач - Прелюдия к битве /Наш анонс/
Bf 109G-4, на котором был сбит фельдфебель А.Фишер из авиагруппы II/JG53.
-
История Авиации 2003-01 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (3)
Bf109G-4/R6 (сер. N 14997) унтер-офицера Герберта Мейсслера из состава 7./JG52, который был подбит в воздушном бою 28 мая 1943г. капитаном П.Тарасовым. Ранее этот истребитель принадлежал лейтенанту Эриху Хартману, на официальном счету которого к концу войны значилось 352 победы.
-
Мировая Авиация 1
Bf 109G-4/Trop, I./JG 77. Приблизительно январь 1943. Густая краска RLM 79 придает этому самолету лейтенанта Гейнца-Эдгара Берри, базировавшемуся в Матмата на юге Туниса, более темный вид чем это принято для войны в пустыне. Эскадрилья I./JG 77 до января 1942 года носила название I. (J)/LG 2 (LG = учебно-боевая) и сохранила прежнюю эмблему, где на фоне красной карты Британии изображена белая буква L. Берри одержал победы в 53 воздушных боях, а затем 25 июля 1943 года был сбит, когда сопровождал над Мессинским проливом группу военно-транспортных самолетов Ju 52/3.
-
История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)
Bf 109G-4 командира 8-й эскадрильи III/JG53 обер-лейтенанта Франца Шисса, аэродром Эль Аоина, февраль 1943 г. К моменту своей гибели 2 сентября 1943 г. в воздушном бою над Неаполитанским заливом Франц Шисс имел на счету 67 побед и был награждён "Рыцарским Крестом".
-
Мировая Авиация 1
Bf 109G-4/Z Trop, 8./JG 53. Приблизительно февраль 1943. Грубо нанесенные пятна желто-коричневой краски могут скрывать знак заместителя командира авиагруппы, - именно эту должность занимал летавший на этом Bf 109G обер-лейтенант Франц Шисс до своего перевода на должность командира эскадрильи. К своим имевшимся на тот момент 36 победам Шисс добавил еще 29, а затем 2 сентября 1943 был сбит истребителем P-38 Lightning. Буква Z в названии самолета указывает на то. что этот Bf 109G-4 был оснащен инжектором закиси азота, повышавшим мощность двигателя.
-
АвиаМастер 1999-04 / Д.Хазанов - Битва над Яссами /Хроника победы/
"Мессершмитт" Me 109G-5 из состава II/JG52, Румыния, май 1944г.
-
История Авиации 1999-01 / Ю.Рыбин - Expertenstaffel за Полярным кругом /Боевой путь/ (4)
Bf109G-6 командира II/JG5 гауптмана Карганико. Заполярье, осень-зима 1943г.
-
АвиаМастер 1999-04 / Ю.Рыбин - Expertenstaffel за Полярным кругом /Боевой путь/ (4)
"Мессершмитт" Me 109G-6 командира II/JG5 Хорста Карганико, июль 1943г.
-
АвиаМастер 1999-04 / Ю.Рыбин - Expertenstaffel за Полярным кругом /Боевой путь/ (4)
"Мессершмитт" Me 109G-6 командира 6/SG5 Генриха Эрлера, май 1943г.
-
АвиаМастер 2004-03 / Д.Хазанов, В.Горбач - Прелюдия к битве /Наш анонс/
Bf 109G-6 обер-фельдфебеля Р.Тренкеля из авиагруппы I/JG52.
-
Авиация и Время 2003-06 / В.Колечкин - Авиация в боях под Кировоградом в январе 1944г. (1)
Bf 109G-6 из I/JG 52, на котором предположительно летали оберлейтенанты М.Гайсслер и В.Тодт. Самолет был выведен из строя ночью 9 января 1944г. при атаке советскими танками аэродрома Малая Виска
-
Air Enthusiast 1971-12 / Model enthusiast
Bf 109G-6 of I/JG 52 at Leipzig (Rumania), summer 1944
-
АвиаМастер 2004-03 / Д.Хазанов, В.Горбач - Прелюдия к битве /Наш анонс/
Bf 109G-6 из авиагруппы I/JG52.
-
Мировая Авиация 21
На истребителе Bf 109G-4 с собственным именем "Christl" (в честь жены) летал Баркхорн, когда был командиром II./JG-52, август 1943 года.
-
Авиация и Время 2005-02 / В.Антипов, И.Уткин - "Скворцы" из стаи "Дракона" (крымская весна 1944г.)
Bf 109G-6 л-та Вальтера Вольфрума из 5./JG52 - участника боя с "Яками" 812-го ИАП 12.04.1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-02 / ??? - Истребителю Як-3 50 лет
Германский истребитель Мессершмитт Bf 109G - главный противник нашей авиации в годы Великой Отечественной войны. Для противодействия таким самолетам как раз и создавался Як-3. На рисунке изображен Bf 109 модификации G-6
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Бакурский - Они были лучшими?
Истребитель Bf 109G-6 - один из самолетов Эриха Хартмана
-
История Авиации 2000-06 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (3)
Bf109G-6 командира 9/JG52 обер-лейтенанта Эриха Хартмана к моменту эвакуации 8 мая 1944г. немецкой авиабазы Херсонес одержал 223 победы.
-
Мировая Авиация 19
Этот Bf 109G-6 в зимнем камуфляже пилотировал капитан Эрих Хартман, назначенный командиром авиагруппы I./JG 52 в декабре 1944 года. Самолет нес на носу фюзеляжа персональную эмблему Хартмана - листья тюльпана, а под кабиной - красное сердце с именем его жены.
-
Авиация и Время 2005-02 / В.Антипов, И.Уткин - "Скворцы" из стаи "Дракона" (крымская весна 1944г.)
Bf 109G-6 штаффелькапитана Мато Дуковача - аса N 2 ВВС Хорватии из 15.(kroat)/JG52. Крым, апрель 1944г.
-
АвиаМастер 2002-05 / М.Морозов - Бомбы на Констанцу /На фронтах Великой Отечественной/
Me 109G-6 командира I группы 53-й истребительной эскадры Люфтваффе майора Юргена Хардера. Предположительно, с истребителями этой части 20-21 августа вели бои над Констанцей летчики ВВС ЧФ.
-
Авиация и Космонавтика 1999-01 / В.Дымич - Веселая охота на востоке Европы
Истребитель Bf 109G-6 командира II.JG 54 Ханса Ханна (март 1943г.)
-
Мировая Авиация 80
Bf 109G-6 "белая 1". 77-я истребительная эскадра приняла активное участие 8 обороне Сицилии. Данный самолет принадлежал обер-лейтенанту Эрнсту-Вильгельму Райнерту, в августе командовавшему 1-й эскадрильей. Райнерт стал самым результативным германским летчиком-истребителем в период кампании в Тунисе, а всего ас одержал в воздушных боях 174 победы.
-
АвиаМастер 2002-07 / В.Антипов - "Коммунист" из Люфтваффе: летчик-истребитель Альфред Гриславски /Авиация в лицах/
"Мессершмитт" Bf 109G-6 Альфреда Гриславски, Германия, осень 1943г.
-
Air Enthusiast 1971-12 / Model enthusiast
Bf 109G-6 of 11° Gruppo Caccia Terrestre, 3a Squadriglia “Diavoli", Villafranca, Verona, October 1944;
-
АвиаМастер 2001-04 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (7)
"Мессершмитт" Bf109G-6 летчика Салетти из 3-й эскадрильи 2-й авиагруппы ВВС "Итальянской Социалистической Республики" (прогерманское государственное образование на севере Италии), октябрь 1944г.
-
Air Enthusiast 1971-12 / Model enthusiast
Bf 109G-6 of the Hungarian 102 Independent Fighter Group, summer 1944;
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС. Март - сентябрь 1944г.) /Аэроархив/ (4)
Bf 109G-6 из 101-й ИАД, апрель 1944г.
-
АвиаМастер 2001-04 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (7)
"Мессершмитт" Bf109G-6 лейтенанта Ласло Даниеля, истребительная группа 101/I венгерских ВВС, лето 1944г.
-
История Авиации 2003-01 / М.Жирохов, Г.Лопатко - Александру Шербэнеску /Асы мира/
Bf109G-6 командира 9-й истребительной авиагруппы ВВС Румынии капитана Александру Шербэнеску. Аэродром Текучи, Румыния, лето 1944г.
-
АвиаМастер 2003-07 / М.Жирохов - Новые союзники - бывшие враги: Румынские ВВС в боях против нацистской Германии /Фронтовые хроники/
"Мессершмитт" Bf 109G6, на котором румынский летчик капитан Кантакузино осенью 1944 года сопровождал бомбардировщик B-17, вывозивший из Румынии в южную Италию бывших американских военнопленных. Флаги США по бортам играют роль элементов быстрой идентификации. Внизу - личная эмблема пилота.
-
АвиаМастер 2003-07 / М.Жирохов - Новые союзники - бывшие враги: Румынские ВВС в боях против нацистской Германии /Фронтовые хроники/
"Мессершмитт" Bf 109G6 "локотенанта" (лейтенанта) Иона Галеа из 9-й авиагруппы румынских ВВС. Аэродром "Мишкольц", весна 1945г.
-
Air Enthusiast 1971-12 / Model enthusiast
Bf 109G-6 of the 14th Slovakian Fighter Squadron, Crimea, spring 1943;
-
Авиация и Время 1998-06 / И.Бориславов - Таранные удары в небе Болгарии (1943-1944гг.) /Аэроархив/
Bf 109G-6 подпоручика Маринопольского из 2/6-го орляка, аэродром Враждебна, весна 1944г.
-
Air Enthusiast 1971-12 / Model enthusiast
Bf 109G-6 of the Bulgarian 6th Fighter Regiment, Wrasdebna, April 1944;
-
Air Enthusiast 1971-12 / Model enthusiast
Bf 109G-6 of Fliegerkompagnie 7 of the Swiss Fliegertruppe, autumn, 1944;
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - На страже нейтралитета. ВВС Швейцарии в годы Второй мировой войны (2)
Bf 109G-6 из 7-й авиароты ВВС Швейцарии. Интерлакен, лето 1944 г.
-
Air Enthusiast 1971-09 / Z.Jerin - Emil versus the Luftwaffe
A Bf 109G-6 in postwar service. Pale grey finish overall with red spinner and white numeral.
-
Мировая Авиация 80
Bf 109G-6/Trop. Изображен самолет, на котором с аэродрома Комизо на Сицилии в июле 1943 года летал соттотененте Джузеппе Руццин. На самолете 154-й эскадрильи 3-й группы изображен красный черт - "Diavolo Rossi" - эмблема группы, а на вертикальном оперении - белый савойский крест.
-
АвиаМастер 2000-03 / Г.Минский - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (2)
Bf-109G-6/R6 оберфельдфебеля Хайнриха Бартельса (99 побед), 11-я эскадрилья 27-й истребительной эскадры "Люфтваффе", Греция, сентябрь 1943г.
-
Мировая Авиация 57
Bf 109G-6/R6. Истребитель с красным бортовым номером "13", на котором в сентябре 1943 года с аэродрома Каламаки в Греции летал фельдфебель Генрих Бартельс. На руле направления изображены отметки о 56 сбитых самолетах. Всего Бартельс одержал 99 побед и стал кавалером Рыцарского креста.
-
Мировая Авиация 94
1-й лейтенант Микко Пасила летал на этом Bf 109G-6/R6 в последние два месяца боевых действий между Финляндией и СССР. Самолет изображен по состоянию на июль 1944 года (1-е звено 24-й истребительной эскадрильи, авиабаза Лаппинранта).
-
Мировая Авиация 251
Messerschmitt Bf 109. Одним из первых среди союзников Германии истребители Messerschmitt Bf 109 получила Финляндия - все они были различными модификациями Bf 109G-6. Здесь представлен Bf 109G-6/R6 из состава 3-й эскадрильи 24-го истребительного авиаполка, на котором воевали несколько финских летчиков-асов. На его счету - не менее восьми сбитых в июле 1944 года советских самолетов Ил-2 и Ла-5.
-
История Авиации 1999-01 / Ю.Рыбин - Expertenstaffel за Полярным кругом /Боевой путь/ (4)
Bf109G-6/U2 командира JG5 майора Эрлера. Норвегия, осень 1944г.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Messerschmitt Bf 109G-6AS/U2, на котором командир I./JG 5 Т.Вайссенбергер летал во Франции. Мондидье, июнь 1944г.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС. Март - сентябрь 1944г.) /Аэроархив/ (4)
Bf 109G-10 летчика Иштвана Фабиана из 101-й ИАД, осень 1944г.
-
АвиаМастер 2001-04 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (7)
"Мессершмитт" Bf109G-10/U4 из истребительной группы 101/III венгерских ВВС, на котором в апреле 1945г. летал лейтенант Сенаши.
-
Мировая Авиация 188
Bf 109G-10/U4 воздушной полиции ЧССР. Данный самолет собрали в Чехословакии в послевоенное время из деталей, изготовленных еще во время войны.
-
Air Enthusiast 1971-12 / Model enthusiast
Bf 109G-10/U4 of the kroat.Jagdstaffel, Eichwalde, November 1944.
-
Мировая Авиация 127
Bf 109G-14. Несколько групп получили на вооружение вариант Bf 109 с более мощным мотором D6 605AM и обеспечивающим лучший обзор назад фонарем Галланда. Изображен самолет хорватской эскадрильи, который осенью 1944 года базировался в Эйхвальде.
-
АвиаМастер 2004-03 / М.Жирохов - Ас из Рильского монастыря: Болгарский летчик-истребитель Стоян Стоянов /Авиация в лицах/
"Мессершмитт" Bf 109G, на котором воевал Стоян Стоянов.
Тип фотографий
- Боковые проекции (75)
- Цветные фото (22)
- Ч/б фото (194)
- Кабина (3)
- Обломки (24)
- Рисунки, схемы, чертежи (25)